Чем вас привлекает бескрайнее информационное пространство? Какие полезные находки, встреченные на просторах Всемирной паутины, вы порекомендовали бы своим приятелям? Как думаете, что вас ждет там, в интернет-закоулках, через каких-нибудь несколько лет, к моменту встречи с будущим работодателем?
Увлекательный диалог вокруг этих вопросов состоялся среди старшеклассников школы №2083, прежде всего тех, кто в будущем учебном году собирается продолжить обучение в медиаклассе. Большинство из собравшихся в просторном школьном зале на форум «Мои медиагоризонты» незадолго до этого события приняли участие в специальном проекте Ассоциации специалистов медиаобразования (АСМО) – турнире медийно-информационной грамотности «ЗнаюМИГ».
Судя по горящим глазам, ребята и сами не ожидали, что это продолжительное по времени действо окажется столь увлекательным. Сначала участникам – пяти командам, представлявшим все основные образовательные площадки школьного комплекса, – надо было оперативно подготовить видеовизитку на одной из интернет-платформ, затем ответить на вопросы тестовых заданий с использованием подручных гаджетов, здесь благодаря специальному онлайн-сервису команды могли в режиме реального времени отслеживать степень корректности своих ответов и количество заработанных баллов. Наконец, на заключительном, третьем, этапе турнира участники получили возможность наглядно продемонстрировать навыки работы по созданию контента…
Турнир медийно-информационной грамотности «ЗнаюМИГ» проводится в образовательных организациях различных регионов страны уже четвертый год. За это время, по данным сайта некоммерческой организации АСМО, в нем приняли участие более восьми тысяч школьников. Причем дважды турнир проводился сразу на двух языках – русском и английском – во время международных медиасмен ЮНЕСКО в МДЦ «Артек». А в трех российских регионах – Барнауле, Оренбурге и Ленинградской области – проверку на знание основ информационной культуры и медиаграмотности прошли не только школьники, но и их наставники-педагоги.
По мере развития проекта, рассказывает директор АСМО Леонид Владиленович Барков, конечно, изменяются и усложняются его задания. Сегодня это не просто вопросы банальной викторины, где необходимо отметить верные варианты ответов. Участникам предстоит продемонстрировать представление об ответственном поведении в медиапространстве, владение приемами эффективного поиска информации и проверки ее достоверности, применить при создании контента элементы мультимедийной журналистики. Благодаря современным возможностям цифровых технологий проведение турнира все чаще организуется в дистанционном формате, что, разумеется, существенно расширяет его географию…
А вот в школе №2083 турнир прошел непосредственно в специально оборудованной аудитории. Эффективными ассистентами при его проведении стали волонтеры АСМО, выпускницы лаборатории медиаобразования школы №1547 Дарья Орлова и Мелина Болдырева.
Креативным решением руководителя школьного проектного офиса «Медиакласс в московской школе» Валентины Васильевны Осиповой было дополнить это творческое состязание тематическим мероприятием – форумом «Мои медиагоризонты». Содержательная дискуссия с приглашенными партнерами школы продолжилась в формате мастер-классов, которые провели руководитель медиацентра школы №2120 Татьяна Сергеевна Ломакина, преподаватель кафедры культуры мира и демократии РГГУ Мария Александровна Гордеева, преподаватель киноколледжа №40 Егор Андреевич Гриднев.
– Мы видим явно растущий интерес наших старшеклассников к этому направлению предпрофессиональной подготовки, – поделилась впечатлением о событии директор школы №2083 Татьяна Владимировна Наумкина. – А это в свою очередь настраивает нас, с одной стороны, на расширение работы по повышению квалификации педагогов данного профиля, а с другой – на более тесные контакты с практиками медиаобразовательной сферы, которые в непосредственном общении с обучающимися помогут им получить уверенность в своих творческих силах и лучше подготовиться к овладению будущей профессией. Именно с этой целью наша школа заключила соглашение о сотрудничестве с Ассоциацией специалистов медиаобразования…
Ольга РЯБЧУК
Комментарии