Если воспринимать каждый день как вызов, четко намечать цели и последовательно идти к ним, то, несомненно, вы достигнете успеха. Так учит нас практически каждая книга по саморазвитию и повышению мотивации на своей работе. Но на практике все обстоит немного иначе, и бывают дни, когда вообще ничего не хочется делать. Погода, пережитые эмоции, накопленная усталость и еще огромное количество факторов влияют на наши желания и возможности. Все эти факторы надо учитывать и стараться следить за своей активностью в течение дня: делать зарядку утром, между возможностью проехать на автомобиле и пройтись пешком всегда стараться делать выбор в пользу последнего, пить больше воды, есть меньше сладкого, спать 8 часов. Особое внимание надо уделять параметрам состояния здоровья, которые на первый взгляд не так очевидны, но, безусловно, очень влияют на наши настроение и возможности. В последнее время практически за всеми этими параметрами научились следить фитнес-браслеты или умные часы. О них и пойдет речь в этой статье.
Я знаю о том, что далеко не каждый сегодня носит фитнес-браслет. Кому-то он неудобен, некоторые фитнес-браслеты быстро разряжаются или ошибаются в подсчетах. Вообще есть огромное количество причин их не носить и не использовать в повседневной жизни, но, прежде чем вынести окончательный вердикт, я предлагаю рассмотреть вопрос о необходимости фитнес-браслетов с позиции пользы их функций для образования.
1. Физическая активность в течение дня. Многие врачи рекомендуют больше двигаться и соблюдать правило, по которому за день рекомендуется пройти пешком не менее 10 километров. Учителя редко задумываются над тем, какие расстояния им проходится проходить пешком за обычный рабочий день. Например, я, работая учителем, за день мог пройти пешком до 18 километров, при этом не испытывая никаких трудностей.
Такие данные я смог получить, пользуясь шагомером (рис. 1-3) и другими параметрами о физическом состоянии, воспроизводимыми на моем фитнес-браслете. Такое устройство можно использовать на уроках физической культуры, отслеживая не только, например, перемещения по стадиону, но и пульс, предупреждая его повышение.
2. Информация о направлении движения – очень полезная функция в случае похода по пересеченной местности. Например, можно узнать, в какую сторону вы движетесь. Также во многих моделях фитнес-браслетов доступны данные о координатах, высоте над уровнем моря, предусмотрена функция выбора маршрута (рис. 4-6). Иными словами, не важно, где вы находитесь в данный момент, фитнес-браслет всегда поможет найти дорогу домой.
3. Уведомления о звонках и сообщениях. Встроенные приложения позволяют получать уведомления о звонках и сообщениях в мессенджерах, помогая принять решение о необходимости оперативного ответа или возможности их игнорирования (очень актуальная функция, когда вы подписаны на группу людей или паблик), при этом телефон брать в руки не обязательно. В чем отличие, спросят учителя, которые и так против телефонов на уроках? Все просто, статистика показывает, что, отвечая по телефону, мы вольно или невольно можем открыть еще несколько приложений, которые и не собирались открывать (обычно это Телеграм, Instagram, Tiktok и Like). На фитнес-браслете вы сможете просто прочитать полученное сообщение или ответить коротким «ок», «понял» или другими фразами, не отвлекаясь от учебного процесса. В такой же позиции оказывается учитель, если во время урока его застает телефонный звонок. Можно отключить звук и получать соответствующие уведомления.
4. Оплата покупок. Фитнес-браслетом можно оплачивать покупки в магазине. Кроме того, в таком устройстве можно хранить карты на скидку, электронные билеты в кино, на поезд или самолет (рис. 7-9).
5. Голосовой помощник. В некоторых моделях фитнес-браслетов встроены голосовые помощники, которых можно попросить запланировать встречу, сделать заметку, установить напоминание, таймер или будильник. С каждым годом подобных функций, помогающих в решении разных вопросов нашей жизни, становится все больше. Последние модели могут даже информировать вас о том, что вы находитесь в шумном помещении, о вреде длительного воздействия шума на организм. Мы уже говорили с вами об этом в отдельной статье («Место тишины», «Учительская газета» №9 от 26.02.2019 ).
6. Биометрические показатели. Многие фитнес-браслеты оборудованы функциями измерения физической активности, содержат данные об артериальном давлении, сердечном ритме при нагрузке и в покое, а также о многих других параметрах. Пока потенциал использования таких данных, на мой взгляд, не раскрыт. Не так давно я проходил ежегодный осмотр в поликлинике, так делают учителя каждый год. Предложил использовать данные, записанные в моем смартфоне в качестве показателей физического здоровья. Конечно, пока в поликлинике ничего учитывать не стали. Но, думаю, это только пока. Все фитнес-браслеты подключаются через соответствующее приложение на смартфоне. Благодаря им можно сформировать свою медицинскую карту, в которой будут записаны измерения физической активности, данные об артериальном давлении, сердечном ритме при нагрузке и в покое, а также многие другие параметры, которые фиксируются на протяжении целой недели, месяца, года и должны учитываться при объявлении диагноза.
Фитнес-браслеты давно и прочно вошли в мою жизнь, успешно помогая держать форму, намечать цели и последовательно идти к ним. Предлагаю и вам, коллеги, присмотреться к этим помощникам.
Комментарии