search
main
0

Момент создания будущего в настоящем. Наша работа дает возможность открывать себя юным жителям Юго-Востока столицы

​Образовательное пространство 17-го межрайонного совета директоров, в которое входит 3 района – Кузьминки, Люблино, Рязанский, – представлено 19 образовательными учреждениями – государственными и частными школами, колледжами и учреждением дополнительного образования, которые объединяют более 2000 сотрудников, 20000 учащихся и 6000 воспитанников дошкольных отделений.

Московское образование – это динамично развивающееся, открытое для жителей нашего мегаполиса пространство. Да и современная школа уже совсем не та, что была 10 и даже 5 лет назад. Сегодня школа – это большой многопрофильный комплекс, реализующий широкий спектр образовательных программ основного и дополнительного образования, позволяющий выстроить для каждого обучающегося индивидуальный образовательный маршрут, раскрыть его индивидуальные особенности и развить таланты, помочь проявить свой творческий потенциал. Образовательные комплексы насчитывают от двух и более тысяч воспитанников, и очевидно, что система управления таким комплексом должна быть иной. Правительство Москвы предоставило школам большую степень свободы, которая повлекла за собой и высокую степень ответственности за результаты своей деятельности перед обществом, городом, его жителями. Координация деятельности образовательных учреждений была передана от окружных управлений образования межрайонным советам директоров школ. Два года работает и наш межрайонный совет директоров образовательных организаций, в состав которого входят 15 образовательных комплексов, две профессиональные образовательные организации (техникум сервиса и туризма №29 и педагогический колледж №10), частная образовательная организация – школа «Карьера» и учреждение дополнительного образования «Технорама на Юго-Востоке». Все они расположены в районах Кузьминки, Люблино, Рязанский.Мы стали активными участниками масштабных преобразований в столичной системе образования. Выбранный Департаментом образования вектор на создание и развитие крупных образовательных организаций дает положительные результаты в решении именно педагогических задач, создании продуктивной и комфортной социокультурной среды для развития личности. Для нас смыслом формирования единого многопрофильного, многоуровневого образовательного пространства стало усиление конкурентных преимуществ созданных учреждений, следствием которого стал рост качества предоставляемых образовательных услуг. Во всех образовательных учреждениях нашего межрайона серьезно модернизирована материально-техническая база. Коренным образом изменена система финансирования школ, система оплаты труда. За эффективность и высокую результативность образовательной деятельности Правительство Москвы награждает школы-победители грантами в виде дополнительного финансирования от 5 до 15 миллионов рублей. Три образовательных учреждения нашего межрайона (ЛГК на Юго-Востоке, школа №641 и лицей №1367) в этом году получили такие гранты.Проводимая правительством города социальная политика в области дошкольного образования позволила полностью удовлетворить запросы жителей Москвы и нашего межрайона. С 2016 года все дошкольные отделения начали работать по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС). Дошкольные отделения межрайона посещают 6000 воспитанников. Для них созданы службы психолого-логопедического сопровождения, которые уделяют особое внимание детям с ограниченными возможностями здоровья и оказывают им необходимую поддержку. Большую консультативную и практическую помощь в организации этой работы нам предоставляет Городской психолого-педагогический центр Департамента образования. В школе с углубленным изучением английского языка №1208 имени Героя Советского Союза М.С.Шумилова выстроена система работы с детьми с ОВЗ, ведется методическое сопровождение педагогов. На ближайшее время запланированы обучающие семинары для педагогов школ межрайона по этой проблеме.Сегодня каждому ребенку предоставляется возможность выбора непрерывной образовательной траектории. В 2016 году 80 процентов дошкольников продолжили свое обучение в выбранных ими образовательных организациях. Одним из приоритетных направлений деятельности современной школы является создание условий для реализации ФГОС второго поколения, которые рассматриваются как механизм обеспечения высокого качества образования, одной из составляющих которого является профилизация старшей школы. Вариативность профильного обучения обеспечивает возможность выбора в стенах своей школы различных направленностей в профильном обучении, обеспечивая тем самым продвижение своих учеников по индивидуальным образовательным маршрутам.В соответствии с проектом Правительства Москвы и Департамента образования открыты медицинские, инженерные и кадетские классы в школах №1208, №1367, МОК «Кузьминки». Сегодня востребованность этого типа образования в обществе велика. Важной частью в работе этих классов является практическая составляющая образования, для реализации которой Департамент образования закупает оборудование и выделяет дополнительное финансирование.Образовательные возможности Москвы как крупнейшего мегаполиса колоссальны, и образовательные организации межрайона активно используют их, принимая участие в просветительских проектах «Университетские субботы», «Профессиональная среда», «Школа новых технологий», «Узнай Москву». В наше время подросток теряется в многообразии профессий, специальностей и учебных заведений, да и не просто в 14-16 лет сделать правильный выбор. Подобные проекты востребованы и интересны для подростков, помогают им в самоопределении. В межрайоне работает более 1000 кружков дополнительного образования естественно-научной, социально-педагогической, краеведческой, физкультурно-спортивной, художественной направленностей. Дополнительное образование во многом способствует решению вопросов самоопределения и профориентации в образовательных учреждениях. Мы убеждаемся в этом при посещении школ и колледжей нашего межрайона во время дней открытых дверей, при проведении мастер-классов.Москва – город с многовековой историей, узнать ее ребятам помогает участие в олимпиаде «Музеи, парки, усадьбы». Все школы нашего межрайона принимают в ней активное участие, а молодые педагоги истории и литературы вышли с инициативой проведения для учащихся школ межрайона историко-литературной игры «Моя Москва». Литературные музеи школы №641 имени Сергея Есенина и школы №1143 стали центрами методической работы для учителей литературы и классных руководителей. Важной составляющей образовательной системы школы является сегодня воспитание молодежи в культурных традициях нашей страны, и педагоги стремятся не только передать ребятам знания о многовековой истории России, но и помочь сохранить истинное историческое знание, историческую память, бережно передаваемую россиянами из поколения в поколение. Большая работа ведется и по военно-патриотическому воспитанию. В школах работают 16 музеев боевой славы, ставшие центрами работы с ребятами в этом направлении. А музейный комплекс «Боевой путь 62-8-й гвардейской ордена Ленина армии», расположенный в школе №479 имени дважды Героя Советского Союза Маршала В.И.Чуйкова, неоднократно признан лауреатом городских и республиканских смотров, награжден кубком героев. Подписаны план и соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности с представителями окружного Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов. В рамках сотрудничества организованы патронат памятников и волонтерская деятельность по оказанию помощи ветеранам Великой Отечественной войны. Ветераны – незаменимые участники школьной жизни: несмотря на возраст, они участвуют в проведении Уроков мужества, тематических музейных уроков и классных часов, ведут просветительскую работу, руководят кружками и секциями в школах. Патриотическое воспитание – ключевой элемент системы профилактики негативных проявлений среди несовершеннолетних. За последние годы в нашем межрайоне отмечена положительная динамика снижения числа правонарушений среди школьников. Воспитанники и обучающиеся образовательных организаций межрайона принимают активное участие в межрайонных и городских спортивных мероприятиях. В каждой школе работают разнообразные спортивные секции, позволяющие заниматься любимыми видами спорта не за тридевять земель, а в своем образовательном учреждении. А в рамках спортивного проекта «Великолепная семерка», проводимого для школ с инклюзивной системой обучения, учащиеся ЛГК на Юго-Востоке стали победителями турнира по школьному гольфу. Две образовательные организации (ЛГК на Юго-Востоке, школа №825) – базовые площадки по сдаче нормативов комплекса ГТО. Благодаря активному внедрению современных технологий работа образовательных организаций сегодня стала максимально прозрачной. Все школы используют вместо бумажного электронные журналы и дневники. Документооборот также полностью переведен в электронную форму. Все ключевые решения принимаются только с учетом мнения родительской общественности и обучающихся. Управляющие советы стали нашими главными союзниками. Чтобы родители наших учеников и воспитанников были в курсе самых актуальных вопросов образовательного пространства Москвы, мы ежемесячно приглашаем их к участию в общегородском онлайн-совещании для родителей, которое проводит Городской совет родительской общественности. Для профессионального роста педагогического сообщества межрайона на нашей площадке открыты дискуссионные клубы, в рамках которых проводятся семинары, мастер-классы, открытые уроки, в том числе и для молодых специалистов. Межрайонный совет активно участвует в проведении совместных торгов, что позволило межрайону вывести на качественно новый уровень закупочную деятельность образовательных учреждений:- образовательные организации пришли к четкому и своевременному планированию закупок;- большая часть закупок осуществляется конкурентными способами;- все образовательные организации являются участниками совместных торгов;- практически все образовательные учреждения межрайона выступали в качестве главных организаторов совместных торгов в 2016 году;- не менее 70 процентов закупок в образовательных организациях осуществляются конкурентными способами.За своевременное и качественное планирование закупочной деятельности, которое позволило исполнить планы – графики за первый квартал 2016 года, Департаментом образования города Москвы выражена благодарность шести образовательным организациям межрайона.По итогам прошедшего учебного года мы обратили внимание на проблемы и выработали возможные пути их решения. Приоритетным направлением работы станет повышение активности педагогов в рамках развития профессионального мастерства. Особое внимание будет уделено наставничеству молодых специалистов. Важнейшей задачей для нас является выстраивание системы работы с одаренными детьми, в решении которой планируется использовать опыт лучших образовательных учреждений и все имеющиеся ресурсы города, через организацию сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, в том числе и такого уникального учреждения, как «Технорама на Юго-Востоке».В прошлом учебном году стартовал городской фестиваль «Наши общие возможности, наши общие результаты», благодаря которому мы еще больше почувствовали себя единой командой. Сегодняшние материалы «Учительской газеты-Москва» – это новый опыт работы межрайонной команды по представлению возможностей нашего межрайонного образовательного пространства юным жителям Юго-Востока столицы и знакомство образовательного сообщества города с результатами нашей работы. В этом номере мы поделимся с вами, дорогие читатели, коллеги, своими мыслями и планами; порассуждаем над вечными педагогическими вопросами – «Чему учить и как учить современных детей?». Надеемся, что подготовленный нами номер будет интересен не только педагогам, но и широкому кругу читателей. Алла ИНГЛЕЗИ, директор Лицейско-гимназического комплекса на Юго-Востоке, председатель 17-го межрайонного совета директоров

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте