search
main
0

Момент опасности Он наступает, как только ребенок шагнул на дорогу

Юношеские олимпийские игры, которые пройдут в Москве этим летом, прибавят работы столичным транспортным службам. Особенно “достанется” Госавтоинспекции Восточного округа Москвы – в гостиничном комплексе “Измайлово” планируется разместить шесть с половиной тысяч олимпийцев. Точнее сказать – юных олимпийцев. Вы понимаете, что подобное уточнение крайне важно для блюстителей уличного порядка. Дети порой ведут себя на дороге совершенно неадекватно. Однако, по словам Виктора Немчинова, начальника отдела ГИБДД Восточного округа Москвы, в детском дорожном травматизме виноваты и взрослые:

Посудите сами. Совсем свежий пример. Десять учителей из Талдома привезли двадцать школьников в Московский дельфинарий, то есть по два ребенка на взрослого. Казалось бы, возьми их за руку – и нет проблем. И что же? Выйдя из школьного автобуса, мальчик угодил под машину – руку сломал. Кстати говоря, это наиболее распространенная аварийная ситуация. Для водителя, обгоняющего в этот момент стоящий автобус, срабатывает фактор неожиданности, который не оставляет времени принять верное решение. В результате – наезд.
– И что: водителя отдадут под суд?
– Если дознание установит, что он не нарушил правил дорожного движения и не имел времени сориентироваться в момент опасности, чтобы предотвратить происшествие (тот самый фактор неожиданности) – суда не будет, поскольку водитель не виноват.
– А если было время сориентироваться?
– Чаще всего именно так и происходит. Такие дела – компетенция следователя. Приведу пример дорожного происшествия, которого можно было избежать. Две девочки переходили улицу. Дошли до середины и остановились. Пока все по правилам. Водитель “Газели”, видя, как они остановились, не стал сбрасывать скорость. Он не учел, что перед ним дети, поступки которых порой непредсказуемы. Одна из девочек была в капюшоне, который закрывает не только обзор, но и приглушает звуки. Словом, она не обратила внимания на приближающуюся машину и неожиданно для водителя продолжила движение… Несколько переломов получила.
– Об этом уже миллион раз говорилось, и между тем не грех повториться. Как избежать наиболее типичных аварийных ситуаций?
– Начнем с перевозки детей на автобусах. Как я уже говорил, травматизм возможен, даже когда на одного взрослого приходится двое детей. Что делать, если автобус сопровождают только двое взрослых? При высадке один из них должен встать перед автобусом, а второй – у выхода. Это, по-моему, азбучная истина, по крайней мере для тех, кто берет на себя ответственность сопровождать детей. Ситуация с обгоном стоящего на остановке автобуса или любого другого транспортного средства, закрывающего обзор, должна быть сигналом опасности и для водителя – он прежде всего должен сбавить скорость.
– Советуют еще следить по ногам: не обходит ли кто-нибудь автобус.
– Тоже верно. Вообще момент опасности для водителя наступает тогда, когда пешеход шагнул на проезжую часть. Водители по-разному на это реагируют. Одни – не обращают внимания и продолжают “нестись как угорелые”, а другие (в особенности те, кто хоть раз побывал за границей) останавливаются, чтобы пропустить пешехода. Подобная двойственная ситуация иногда приводит к происшествию. Допустим джентльмен, увидев женщину с ребенком, останавливается, давая ей возможность перейти улицу. При этом он получает короткий, но довольно сильный удар в задний бампер от какого-нибудь большегрузного “Бычка” и наезжает на женщину с ребенком. Такой случай произошел сравнительно недавно. Ребенок получил перелом бедра.
Многолетняя практика показывает, что весной, особенно в каникулы, когда дети предоставлены сами себе, детский травматизм на дороге увеличивается вдвое. В этом году сказались еще и выкрутасы погоды.
– А она тут причем?
– Ранняя весна. Снег растаял на месяц раньше обычного, появилась возможность кататься на роликовых коньках, играть в мяч. И несмотря на все предупреждения, дети “веселятся” в непосредственной близости от проезжей части.
– В июне в Москве пройдут юношеские Олимпийские игры. Насколько мне известно, олимпийская деревня разместится в гостиничном комплексе “Измайлово”, который виден из окна вашего кабинета. Как проходит подготовка силовых структур к предстоящему, спортивному празднику?
– Для нас, как вы понимаете, этот праздник готовит напряженные трудовые будни. Пока по этому поводу проходят совещания и инструктажи. О каких-то конкретных мероприятиях говорить рано. Однако уже сейчас хочу предупредить жителей Москвы, в частности Восточного округа, о том, что во время Олимпиады закроется Измайловский рынок, а также периодически будет перекрываться движение на улицах, примыкающих к Измайловскому гостиничному комплексу. В олимпийской деревне разместятся более шести тысяч юных спортсменов. Около двухсот автобусов будут ежедневно вывозить их на тренировки и соревнования и привозить обратно. Посудите сами: организовать такой пассажирооборот непросто.
– Четыре года назад вы, кажется, уже приобрели некоторый опыт в подобных делах? Я имею в виду первую юношескую Олимпиаду.
– Тогда было проще, поскольку здесь располагался филиал олимпийской деревни и было всего только три тысячи спортсменов. Таким образом, по сравнению с первой Олимпиадой заботы наши удвоятся. Прибавились и другие обязанности, кроме безопасности дорожного движения. Как говорится, надел форму – будь готов к охране общественного порядка.
– Слушал новости по телевизору. Мой коллега, ведя репортаж с места очередного происшествия, пришел к выводу, что на улицах столицы “появляться стало опасно”. Как вы относитесь к подобному утверждению?
– Я, к сожалению, не видел репортажа, однако не думаю, что стоит так обобщать. Ситуация в городе под контролем. Задействованы все службы милиции, в том числе и такие подразделения, как вневедомственная охрана, дорожная патрульная служба.

Денис МАЙСКИЙ

Статфакт

За прошедший 2001 год в нашей стране произошли 21438 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 1586 и травмированы 21305 детей. Это на 4,3 процента больше чем в 2000 году.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте