Институт Пушкина и Россотрудничество приглашают к участию в конкурсе «Магистры русского языка»!
Ключевые цели конкурса – содействие продвижению русского языка за рубежом, формирование кадрового резерва преподавателей русского языка как иностранного, поддержка и мотивация студентов, демонстрирующих глубокие знания методики преподавания РКИ. В конкурсе могут участвовать магистранты второго курса и аспиранты, которые обучаются по направлениям «Образование и педагогические науки» и «Языкознание и литературоведение».
Конкурс проводится на портале «Образование на русском» в два этапа. Первый продолжается до 15 ноября. К этому времени участникам необходимо зарегистрироваться на странице конкурса и загрузить свое портфолио в личном кабинете. Второй будет проводиться с 20 ноября по 15 декабря. На втором этапе участники проходят тестирование и представляют на конкурс видеоролик с фрагментом своего урока с группой иностранных учащихся в очном или дистанционном формате.
Победители и финалисты будут рекомендованы для прохождения практической подготовки за рубежом – стажировок в представительствах Россотрудничества или партнерских образовательных организациях. По словам проректора по учебной деятельности Государственного института русского языка имени А.С.Пушкина Елены Колтаковой, за три года финалистами и победителями конкурса стали магистры и аспиранты более чем 30 вузов России.
– Лучшие молодые русисты проходили стажировку в Армении, Болгарии, Вьетнаме, Индии, Казахстане, Киргизии, Конго, Монголии, Непале, Сербии, Словакии, Словении, Финляндии, на Ямайке и в других странах. Это отличное начало профессиональной карьеры! – уверена Елена Викторовна.
Победительница конкурса 2019 года Светлана Саввина, которая на тот момент была магистранткой 2‑го курса Белгородского национального исследовательского университета, проходила стажировку во вьетнамской школе:
– Преподавательский коллектив и местные жители приняли меня очень гостеприимно, дружественно. В свободное от работы время учителя русского языка проводили для меня экскурсии, знакомили со своей страной. На мой взгляд, Вьетнам – это невероятная экзотическая природа, искренний патриотизм, скромность, трудолюбие, дружелюбие и открытость людей, а также веселые и творческие дети, смотрящие в будущее с позитивом. В целом я оцениваю данную поездку как очень интересный и необходимый опыт для дальнейшего становления моей профессиональной деятельности.
Проректор Института Пушкина Елена Колтакова сообщила, что основными критериями для отбора финалистов являются практические знания методики преподавания русского языка в иностранной аудитории. Для этого на втором этапе конкурса участники проходят тестирование по русскому языку и методике его преподавания, а также представляют видеоролик своего урока с группой иностранных учащихся в очном или дистанционном формате.
Заместитель руководителя Россотрудничества Павел Шевцов рассказал, что конкурс «Магистры русского языка» проводится уже в четвертый раз:
– За это время более 70 молодых специалистов получили возможность пройти стажировку в Русских домах в более чем 15 странах мира. Причем с каждым годом список стран расширяется. Силами конкурсантов проведены также курсы русского языка для различных аудиторий – от мала до велика – на площадках иностранных организаций – партнеров агентства. Это и «русские школы», и вузы, и туристические компании, и даже российские посольства.
Пресс-служба Института Пушкина
Комментарии