Сенатор Ирина Рукавишникова предложила пересмотреть политику выплат подъемных средств для учителей. В своем письме на имя министра просвещения она указала на необходимость учреждения новых мер финансовой поддержки молодых педагогов, которые устраиваются на работу по месту жительства.
Согласно тексту обращения, сенатор предлагает разработать новые методические рекомендации, на основании которых начинающие специалисты могли бы претендовать на подъемные средства в случае трудоустройства в школу по месту жительства. Данная мера, по ее словам, позволит решить проблему с недостатком педагогических кадров в отдаленных населенных пунктах.
Рукавишникова напомнила, что с 2020 года на территории России реализуется программа «Земский учитель». С ее помощью власти стараются привлечь молодых специалистов в села и малые города для работы в образовательных учреждениях. Согласно этой инициативе, педагоги могут получить единовременную выплату в размере одного или двух миллионов рублей при условии переезда в отдаленные регионы.
Несмотря на позитивные аспекты программы, сенатор отметила несколько значимых недостатков. Она обратила внимание на то, что существующие правила не предусматривают возможность для молодых учителей получать подъемные средства при трудоустройстве в своем родном населенном пункте, даже если там имеется острая нехватка педагогических кадров.
В связи с текущими правовыми нормами начинающие учителя отделяются от своих семей и устраиваются на работу в других муниципалитетах, расположенных в отдалении от места их проживания. Такой порядок может создавать преграды для начинающих специалистов, которые стремятся жить и работать в своих родных населенных пунктах, где есть актуальная потребность в педагогических кадрах.
По словам Рукавишниковой, программы «Земский доктор» и «Земский фельдшер» имеют более гибкий подход. Она убеждена, что в условиях растущего дефицита педагогических кадров при реализации программы «Земский учитель» было бы целесообразно использовать аналогичный механизм и для учителей.
Комментарии