search
main
0

Молодые выбирают Росатом

Перспективы и точки роста

Кем стать в будущем? Пока многие задаются этим вопросом, тысячи мальчишек и девчонок делают выбор в пользу атомной отрасли: стремятся попасть в команду мировых исследователей, высококлассных инженеров, передовых рабочих Росатома. Уникальная возможность появилась и у учеников школы №2086! В этом учебном году в ней открылся бочваровский класс.

 

Здесь царица наук – химия. Ее в начале учебного года открыли для себя 26 восьмиклассников-бочваровцев, и она многих смогла увлечь. Пять часов в неделю теории и практики проходят как в школе, так и на других образовательных пространствах: в технопарке «Менделеев-центр» на базе РХТУ имени Д.И.Менделеева и в НИТУ МИСиС на кафедре металловедения цветных металлов.

Параллельно в бочваровском классе школьники узнают о передовых технологиях атомной энергетики. Такие рассказы как нельзя лучше стимулируют ребят на высокие результаты на всех этапах обучения в старших классах. Ведь лучшей наградой для отличников по итогам успеваемости могут стать целевое обучение в вузе и последующее трудоустройство на предприятия Рос­атома.

Именно в этом главный бонус предпрофессиональной программы, которую школа №2086 реализует совместно с Высокотехнологическим научно-исследовательским институтом неорганических материалов имени академика А.А.Бочвара. ВНИИНМ – ровесник атомной отрасли и готовит кадры непосредственно для нее, являясь одним из ведущих научно-исследовательских институтов и головной организацией госкорпорации «Росатом».

– Цель программы – ориентировать ребят на интерес к физике, химии, математике, создать потенциальную базу целевиков, имеющих высокую академическую успеваемость, – говорит директор по персоналу ВНИИНМ имени А.А.Бочвара Яна Кокурина. – Одна из важных задач, обозначенных в госкорпорации «Рос­атом», – планировать кадры в долгосрочной перспективе. Мы должны не просто понимать, какое количество персонала и по каким направлениям и специальностям нам необходимо в ближайшие годы, но уже сейчас знать, кто эти люди, наши потенциальные работники.

Отдают дань важности этой науки и родители школьников. Так зародилось партнерство школы и госкорпорации, в рамках которого, кстати, появились и атомные группы в десятых классах.

– Мы с партнерами рассматриваем варианты целевого поступления в высшие учебные заведения после 11‑го класса. Для этого школьники, конечно же, должны развиваться интеллектуально и мотивационно. Мы видим, что желание учиться по программе у ребят есть, и приложим все усилия, чтобы поддерживать в них энергию и интерес, – говорит директор школы №2086 Елена Орлова.

Профильные спецкурсы и некоторые уроки в классах проводят специалисты и ученые института. Они приезжают в школу к ребятам или встречают их у себя, рассказывают о значимых достижениях современной науки. Вуз-партнер нацелен и на то, чтобы учащиеся прониклись ценностями корпорации «Росатом», организует для школьников встречи с учеными, экскурсии, разные форматы досуга и активной деятельности: занятия спортом, волонтерство и прочее. В рамках ознакомления ребята уже посетили ВНИИНМ имени А.А.Бочвара, косметическую фабрику «АО «Свобода», НИТУ МИСиС, технопарк «Менделеев-центр» РХТУ имени Д.И.Менделеева и предприятия Росатома – машиностроительный завод в Электростали и Новосибирский завод химических концентратов (заочно).

Ближе ко второму полугодию восьмиклассники-бочваровцы стали детально изучать еще один профильный предмет – материаловедение. И даже поучаствовали в проектной деятельности с сотрудниками кафедры металловедения цветных металлов НИТУ МИСиС в городском конкурсе Material design. Лучшими признали проекты Георгия Холькина и Агафии Войташ.

Агафия представила на конкурсе проект «Универсальная ткань».

– Многие заводы, производители ткани, не соблюдают принцип безопасности производства, это загрязняет планету. Я задумалась над разработкой такого типа ткани, материал которой мог бы подстроиться под температуру тела человека и окружающей среды. Я рассмотрела вариант использования графеновой ткани, – рассказала старшеклассница.

Девушка также поделилась мечтой: в будущем она хотела бы стать специалистом по инжинирингу атомных станций. Бочваровский класс – первая ступенька на пути к исполнению заветного желания.

Ее одноклассницы Анастасия Барабаш и Лариса Полякова тоже предприняли важные шаги, став амбассадорами «Юниоров Росатома» – движения инженерно-технического творчества школьников со всей страны.

– Мы узнали о такой возможности летом на базе детского центра «Смена», став участниками профильной программы Atomtech.Teens, – говорит Анастасия Барабаш. – «Юниоры Росатома» – это площадка, где школьники могут совершать свои первые профессиональные пробы. Это и открытые лекции, и проектные смены, и многочисленные тренинги, чемпионаты, олимпиады, конкурсы, занятия в лабораториях и мастерских. А амбассадоры «Юниоров Росатома» – это отдельная команда ребят, идейная молодежь, которая продвигает ценности и возможности Росатома среди своих сверстников. И это круто!

Ребята и их родители положительно отзываются о программе. Ее руководитель Дарья Пирогова отмечает:

– В рамках профиля мы стараемся показать широкое многообразие профессий и направлений деятельности, связанной с атомной энергетикой. Нам важно, чтобы ребята видели перед собой перспективу и точки роста. Будущее профиля и нам, и партнерам видится однозначно успешным!

В новом учебном году в школе будет уже четыре параллели бочваровцев: 8‑й и 9‑й предпрофильные классы и две атомные подгруппы – в 10‑м и 11‑м классах. Ребята нацелены на успех!

Андрей ЛАТЫНЦЕВ

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте