Молодой учитель – это всегда неиссякаемый источник энергии, благодаря которому опыт становится еще мудрее.
Ни для кого не секрет, что саморазвитие и самореализация педагога занимают далеко не последнее место в его жизни. Семинары и конференции, мастер-классы и вебинары, тренинги и курсы. Ну и, конечно же, различные конкурсы. В течение того времени, что я работаю, мне не раз доводилось участвовать в конкурсах. Это непростой опыт, но именно он давал тот толчок к развитию, который был мне необходим.Участие в конкурсе дает педагогу (особенно молодому) множество ресурсов и возможностей: это и знакомство с новыми людьми, и реализация различных идей, и особая атмосфера творчества, и возможность проявить себя.Педагог оказывается в иной, непривычной для себя среде, которая стимулирует его личностный и профессиональный рост. А если учесть, что в рамках конкурсов для молодых педагогов часто проводятся мастер-классы и тренинги, то это еще и шанс пообщаться с мэтрами педагогики и получить уникальные знания. Ну и где же еще знакомиться с передовыми технологиями, как не среди новаторов? Не стоит забывать и про престижность участия в конкурсах: статус такого педагога значительно возрастает. Но также конкурсы сопровождает и огромная физическая и психологическая нагрузка. Нагрузка возрастает (надо не только уроки вести, но и к конкурсу готовиться), стрессы множатся (волнительная подготовка, ситуация оценивания сторонними специалистами, ожидание результатов и т. д.), а при этом на восполнение сил в середине учебного года нет ни времени, ни возможности. Все это может привести к сильнейшему истощению. А ведь цель совсем другая: наоборот, получить заряд сил и идей. На самом деле при правильной подготовке к значимым мероприятиям (будь то конкурсы, или выступление на конференции, или важное родительское собрание) всех этих негативных составляющих можно избежать. Вот несколько советов, которые помогут вам подготовиться к конкурсу. Для начала проясните для себя цель вашего участия. Зачем я хочу участвовать в этом конкурсе? Ответ на этот вопрос поможет прояснить мотивы, а следовательно, и цели.Заручитесь поддержкой старших коллег. Они могут помочь как методически, так и морально. Эмоциональная поддержка подчас играет ведущую роль. Внимательно изучите положение о конкурсе и определите для себя сроки, в которые вы должны выполнить то или иное задание. Избежав ситуации нехватки времени, вы существенно снизите уровень стресса при подготовке.Изучите опыт предшественников, ознакомьтесь с уроками других учителей вашего направления.Выберите тему и направление своей работы.Продумайте свои действия на каждом этапе подготовки. Это поможет избежать бессистемности и хаотичности подготовки.Заведите себе небольшой блокнот (или установите подходящую программу на телефон), в который вы могли бы записывать все идеи, которые приходят вам в голову. После того как все идеи осмыслены, можно приступить к созданию работы. В процессе что-то будет отсеиваться, что-то добавляться. Не пытайтесь разом сделать конечный продукт, оставляйте некоторую «подвижность».Отрепетируйте свою речь. Непосредственно перед выступлением составьте план, на который вы сможете опираться. Не читайте речь, рассказывайте. При этом уделите внимание интонациям: эмоционально окрашенная речь воспринимается лучше, чем ровная и монотонная.Составьте список необходимых вам вещей и материалов, чтобы не держать все в голове. Если есть возможность, попросите помощника проверить материалы.На всем пути подготовки не забывайте про психологическую поддержку и самопомощь.Прежде всего стоит обратить внимание на свой режим, работа не должна вытеснять сон. Не забывайте про физическую активность: гуляйте, ходите в спортивный зал, катайтесь на велосипеде. При этом должно быть и время на релаксацию, отдых. Встречи с друзьями и родными не должны исчезнуть из вашей жизни. Здоровое питание также будет являться хорошей поддержкой организму.Стоит заранее настроить себя на адекватное принятие критики, поиск ресурса в ней. Старайтесь не предаваться мыслям о неудаче, программируйте себя на достижение позитивного результата. Не ориентируйтесь только на результат, само по себе участие в конкурсе является опытом, а он ценен сам по себе. Попробуйте заранее смоделировать ситуацию своего выступления (перед родственниками или друзьями). Возьмите на вооружение различные техники борьбы со стрессом, которые пригодятся как на этапе подготовки, так и непосредственно перед выступлением: Дыхательные техники. Например, такие упражнения: три-четыре коротких выдоха подряд, потом столько же коротких вдохов; вдыхать через нос на счет 4 и медленно выдыхать на счет 7-8. Самомассаж. Помассируйте верхнюю часть плеч всеми пальцами, несколько раз мягко сожмите рукой заднюю часть шеи, медленными круговыми движениями потрите область между бровями, помассируйте основания больших пальцев на руках. Релаксация. Она представляет собой расслабление мышц тела. Техника релаксации проста. Займите удобное положение, включите спокойную, расслабляющую музыку, закройте глаза и представьте перед собой море, спокойный прибой или иную приятную вам картину. Сделайте глубокий вдох. Постарайтесь почувствовать, как воздух проникает в каждую клеточку тела, как вместе с выдохом уходит напряжение. Сделайте несколько вдохов и выдохов.Помните: как бы ни завершился конкурс, вы в любом случае достигли определенного успеха. Ваш опыт уникален, а значит, вам есть чем поделиться. Главное – продолжайте развиваться и получать удовольствие от своей работы!Как стать успешным? Советы от совета!Наша цель: повышение качества столичного образования.Наш девиз: под лежачий камень вода не течет!Уже несколько лет наша организация успешно решает ряд задач, связанных с самоопределением и профессиональным развитием начинающих педагогов. Сфера деятельности Совета молодых педагогов очень широка. Она включает в себя: – организацию и соорганизацию конкурсов профессионального мастерства;- выявление наиболее перспективных и творческих молодых педагогов для их дальнейшего профессионального развития в столичной системе образования;- консультативную помощь;- проведение мероприятий, нацеленных на раскрытие индивидуальных творческих способностей молодых педагогов;- социальное партнерство.У молодых специалистов, вступивших в совет, растут возможности саморазвития и самореализации в профессиональной педагогической деятельности, появляется стимул для дальнейшего карьерного роста. Начиная свою трудовую педагогическую деятельность и будучи творческим человеком, я обратила внимание на перспективы, открывающиеся перед членами Совета молодых педагогов. Сначала меня заинтересовали возможность участия в различных конкурсах, получение рекомендаций от наставников, входивших в состав совета, и обмен опытом с такими же молодыми специалистами, как я. В процессе общения с молодыми, энергичными коллегами, во время конкурсной деятельности я приобретала уверенность в своих силах. Я поняла, что способна профессионально развиваться в системе столичного образования, и стала участвовать в конкурсах более высокого уровня, таких как:«Молодые – молодым»;«Фестиваль открытых уроков»;«Педагогическая филармония»;«Весенний марафон»;«Созвездие талантов».Самым запоминающимся для меня стал конкурс «Фестиваль открытых уроков». Во время конкурса для нас, молодых специалистов, проводились специальные тренинги, мы показывали открытые занятия, на которых присутствовали члены Совета молодых педагогов. Мы получили множество полезных рекомендаций от наших наставников, которые до сих пор помогают мне в моей профессиональной деятельности. Я познакомилась с большим количеством новых, интересных людей, приобрела новых друзей!СМП, раскрыв мои индивидуальные творческие способности, стал приглашать меня для организации и проведения других мероприятий. В настоящее время я продолжаю оставаться активным членом Совета молодых педагогов. Занимаюсь консультативной, организационной деятельностью. Вместе со своими коллегами мы осуществляем взаимодействие с префектурой; Советом молодых педагогов г. Москвы; Центром педагогического мастерства ДО г. Москвы; ФПКиППРО МПГУ; Городским комитетом профсоюза работников образования и науки г. Москвы; территориальной организацией профсоюза работников образования ЗАО г. Москвы; Советом ветеранов педагогического труда.Совет молодых педагогов стал для нас, его активных участников, целой страной, страной познания профессии, Страной совета. Мы готовы дать советы от совета, как раскрыть свой творческий потенциал каждому молодому педагогу!Манана ЗАХАРЕНКОВА, член Совета молодых педагогов,Анна МЯСИК, член Совета молодых педагогов,Ксения КРАСЕВА, председатель СМП МСД Кунцева, Крылатского и Можайского
Комментарии