Московский городской Дом учителя и Московский городской совет молодых педагогов предлагают в 2014 году принять участие в разработке и реализации нескольких проектов, связанных с молодыми педагогами столицы:
– Весенний трехдневный педагогический форум для молодых учителей, мы планируем провести на базе «Олимпиец» для развития кадрового потенциала системы образования и повышения социальной активности молодых педагогов.- Школа молодого педагога будет работать под патронатом доктора педагогических наук, заслуженного учителя Российской Федерации, министра образования Москвы, руководителя Департамента образования Исаака Калины. В течение года в рамках школы состоятся лекции, мастер-классы, тренинги, выезды в регионы для обмена опытом с успешными (рейтинговыми) школами и талантливыми молодыми специалистами.В этой школе мы предлагаем такие направления обучения, как: ораторское мастерство, умение выступать, вести себя на публике; правовые вопросы, правовая грамотность; компьютерные программы (как работать с видео-, аудио-, фотоматериалами); тренинги (навыки проведения тренингов, умение работать с группой, управлять динамикой группы); режиссерское направление (умение качественно сделать постановку для детей и с детьми); тренинги (тайм-менеджмент – управление рабочим временем, командообразование, стрессоустойчивость); поездки в регионы (одна весной, другая осенью, по 15 человек).Первая – в Казань (Татарстан)В этом регионе высока престижность профессии учителя, есть эффективная система работы с одаренными детьми (Казань на третьем месте после Москвы и Санкт-Петербурга по победителям и призерам Всероссийской олимпиады школьников). Этот регион занимает второе место после Москвы по количеству образовательных учреждений в рейтинге 500 лучших России, имеет действующий договор с Сингапуром об обучении учителей по их системе преподавания (работа ведется 4-й год), их специалисты проводят курсы в регионе. В Татарстане есть грантовая система поддержки учителей и руководителей ОУ в рамках стратегии развития образования в Республике Татарстан.Вторая поездка – в Калининград (Калининградская область)В этом регионе есть эффективно работающий Совет молодых педагогов, внедряют и апробируют передовые педагогические технологии (пилотные проекты по нескольким направлениям), разработана интересная и эффективная модель развития образовательной системы региона, обусловленная его географическим положением и экономическими особенностями, действует эффективная система работы «школа – вуз» по привлечению молодых педагогов в образовательные учреждения, достаточно хорошо отработана система оплаты труда педагогических работников в рамках новых нормативов финансирования.В своей работе мы будем активно использовать сайт: в январе пропишем анонсы всех мероприятий с онлайн-регистрацией, будем отслеживать их рейтинг; организуем портал по обмену идеями; планируем размещать лекции и мастер-классы известных специалистов и молодых педагогов, наладить своевременную публикацию видеоматериалов прошедших лекций и семинаров; вполне реально использовать портал повышения квалификации (попробуем договориться с преподавателями, которые уже публикуют свои материалы на онлайн-площадках, о размещении их курсов на нашем сайте или ссылки на их курсы).- Группа карьерного роста предложит повышение квалификации для молодых педагогов по программе «Менеджмент в образовании» с последующей двухнедельной стажировкой в Европе. Участников этой программы будут рекомендовать руководители окружных управлений образования. Для того чтобы попасть в число слушателей, необходимо будет представить разработанный или уже реализуемый проект. Программа повышения квалификации составлена нами совместно с молодыми педагогами, реализовывать ее будут четыре ведущих вуза Москвы.Мы предлагаем своего рода маршрутную карту для тех, кто не хочет ограничивать себя рамками учебного класса.Дорогие коллеги! Если у вас есть желание принять участие в работе групп по проектам, просим вас обращаться в Совет молодых педагогов вашего округа и присоединяться к подготовке этих мероприятий.Ольга ФЕДОРОВА, координатор программы от Московского городского Дома учителя
Комментарии