search
main
0

Молодость – самая старая традиция. Педагогический дебют: увлекайся и увлечешь других

Московский городской педагогический университет вот уже восьмой раз берет на себя обязанность курировать номинацию «Педагогический дебют» конкурса «Учитель года». Сами вчерашние школьники, студенты 5-го курса педагогических вузов столицы стараются завоевать баллы, но еще больше – авторитет у зачарованно внимающих им детей. Словно мощный ураган подхватил, увлек всех участников в бурную жизнь конкурса, и вот его накал спал, повеяло легким бризом ожидания – подведение итогов. Имя победительницы названо. Ею стала студенка факультета романо-германской филологии МГПУ Нина СЕМЕНОВА.

Самые яркие, самые сокрушительные впечатления застают нас в детстве. Воспоминания о счастливой и столь болезненной поре взросления со временем приобретают особое значение. Нина порой мысленно прокручивает свою жизнь: целых четыре года! – с родителями в Африке, наезды к солнцу и сладкому воздуху Узбекистана, где папа с мамой жили уже без нее. В тринадцать Нина была вполне самостоятельной девочкой и пошла заниматься на курсы в Гете-центр.

Немецкий ее очаровал давно. Трудно даже определить тот чудесный момент, когда она услышала музыку его звучания: немного рваные обороты, экспрессивную манеру словно выбрасывать из себя слова, синкопическую стилистику речи – и пропала. Язык Гете и Шиллера захватил ее воображение. Но читать она предпочитала Ремарка.

Нина рано научилась читать. Самостоятельно разбирая слова, она внезапно так увлеклась, что попала в книжный полон целиком и полностью. Огромная библиотека то и дело преподносила ей неожиданные сюрпризы, и литература стала неотъемлемой частью ее бытия.

Но озорной девчушке всегда всего было мало. Замыкаться в себе, прикрываясь миром выдуманных персонажей, можно, но только тогда, когда набегаешься, натанцуешься, наешься мороженого до пылающего румянца на щеках.

Нину захлестнула страсть к драматургическим постановкам, особенно любит она выбираться на Садовое кольцо для того, чтобы увидеть спектакли театра имени Моссовета. Сама тоже играла в студии, блистала, конечно.

Голову кружили латинские мотивы, и Нина всерьез увлеклась танцами. Сначала это был хастл. В переводе с английского это слово означает «толчея», «сутолока». Танцуя хастл, собственно уметь танцевать необязательно. Здесь куда важнее страсть и экспрессия, это самый неприхотливый из семейки танцев прошлого века: не требует много места и специального покрытия, порой закрывает глаза на одежду и исполняется под любые популярные мелодии. Но вскоре Нине захотелось большей красоты движений, изысканности и, возможно, консерватизма – теперь она ходит на аргентинское танго.

Звуки хорошего джаза, словно теплый дождик в засушливую пору или запах несбывшихся еще надежд, уводит ее в мир грез и сулит отдохновение, но настроение меняется, и вот уже сбрасывает она с души сонную оторопь и с будоражащими ритмами рока готова преодолевать и побеждать.

Что помогло победить Нине на конкурсе? Она говорит, дети. Ей было легко с ними, словно всю жизнь она практиковалась в навыке увлекать. Но кажется, что именно ее внутренняя насыщенная сущность, ее увлеченность и будущей профессией, и темой, и жизнью вообще сделала показательный урок таким ярким, доверительным, многогранным. Объявляя о первом месте, комиссия уточнила, что оно дается Семеновой за проявленную профессиональную культуру. Видимо, Нинин багаж вобранных в себя прекрасных вещей – манер, стиля, познаний заметен всем окружающим.

Учеба Нине дается легко. Поездка на 4-м курсе в Констанс, почти приграничный с Швейцарией немецкий городок, на 5 месяцев обогатила ее запас разговорной практики и породила уверенность в том, что ей все по плечу. Сейчас дебютантка собирается поступать в аспирантуру. Ей нравится школа, но пока ей нравится процесс учебы больше.

В любимом Нинином романе «Жизнь взаймы» героиня никак не может надышаться воздухом жизни, но то, что для нее всплеск перед концом, для Нины начало пути, которое приносит ей открытия и новые встречи, радость бытия и удовольствия от приятных неожиданностей. Ректор МГПУ Виктор Рябов говорит, что сегодняшние выпускники идут в классы с новаторскими идеями и стремлением созидать, конкурс дебютантов наглядно доказывает директорам, как нужны им в коллективе свежие силы. Действительно, нужны, подтверждает директор школы-интерната №1 для слепых детей Константин Кравцов, потому что, как ни крути, а с молодыми детям интереснее, их очень ждут.

Михаил КУЗМИНСКИЙ (фото)

Учителей будущего готовят педвузы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте