На мой взгляд, профессиональный успех молодого педагога зависит в первую очередь от того настроя, с которым выпускник педагогического вуза приходит работать в школу.
Когда идешь в школу с полным пониманием и осознанием того, что учительская профессия – это труд, который требует много сил, энергии, творческого потенциала, любви к своему делу, то это первый шаг на пути к успеху. Важное условие профессионального успеха – наличие адекватной самооценки у молодого педагога. Если она завышенная, то он будет пренебрежительно относиться к коллегам и унижать учеников. Заниженная самооценка приведет к тому, что над педагогом будет издеваться вся школа: кто же станет уважать человека, который сам себя не уважает?! Только адекватная самооценка позволит избежать всего вышесказанного. Но всего этого еще недостаточно, для того чтобы стать успешным в педагогической деятельности. Важно стремиться расти и совершенствоваться. Есть учителя, которые получают 12-й разряд (2-ю категорию) и на этом успокаиваются (и таких немало в школе). А зачем надо напрягаться? Добьется успеха только тот человек, который не боится трудностей, который достигает значительных высот, понимая, что одержал еще одну победу над собой. Именно его будут ценить и брать с него пример. Через 2 года работы в образовательном учреждении можно получить 1-ю категорию, через 5 лет – высшую. Конечно, придется приложить немало усилий, однако оно того стоит. Можно пойти еще дальше и заняться научной деятельностью – поступить в аспирантуру, это не только не навредит, а откроет новые перспективы на профессиональном поприще. Профессиональный успех молодого специалиста в сфере образования зависит от очень многих факторов: это взаимоотношения с коллективом, с администрацией школы; помощь наставника, которого дают молодому учителю, для того чтобы быстрее адаптироваться в профессиональной деятельности; а самое главное – умение молодого педагога найти подход к детям, с которыми ему предстоит работать. Для этого надо обладать такими личностными качествами, как трудолюбие, доброта, гуманность, коммуникабельность, нравственная воспитанность, умение слушать и слышать своих учеников. Именно поэтому в школу идут работать только те люди, которые по-настоящему любят свое дело! Проблем в образовательном учреждении много, и работать в школе с каждым годом все труднее и труднее. Это связано в первую очередь с тем, что школа и учителя потеряли свой авторитет. Буквально 20-30 лет назад учитель был уважаемым человеком, к мнению которого прислушивались, теперь же мы вернулись в Древнюю Грецию, где педагог – это раб, сопровождающий детей. Школа на современном этапе не храм науки, а место, в котором оказывают образовательные услуги. Это очень печально, ведь сложно воспитывать и обучать ребенка, если он тебя не уважает. Я считаю, должна быть серьезная политика со стороны государства, чтобы в обиход учителей и образовательного учреждения вернулось такое важное понятие, как педагогическое сопровождение семьи. Школа и родители должны стать партнерами, сотрудниками в воспитании подрастающего поколения. Один из главных плюсов педагогической профессии то, что учителю постоянно приходиться расти и совершенствоваться, так как работать с подрастающим поколением это значит то, что надо идти в ногу со временем, а также стремиться быть таким человеком, с которого хочется брать пример. Это можно делать по-разному: самостоятельно изучать новые педагогические технологии, посещать различные семинары и мастер-классы, наконец, можно заняться научной деятельностью, которая откроет новые перспективы. А самое главное – это горящие глаза детей, которые, несмотря ни на что, верят в тебя и любят (конечно, при условии, что ты даришь им свое тепло). В эти моменты понимаешь, что работаешь не зря!Я знаю одно: каждый в этой жизни несет ответственность за свои поступки. Ошибка врача может стоить кому-то жизни, ошибка педагога – это искалеченная душа ребенка, поэтому ни государственным чиновникам, ни образовательным учреждениям, ни учителям никогда нельзя забывать об эффекте бумеранга: мы получим то, что от себя отпустили. Надо так любить своих учеников, чтобы им было просто стыдно плохо относиться к педагогу и к предмету, который он преподает. Только при наличии всех вышеперечисленных аспектов можно считать, что ты Учитель с большой буквы, а опыт – дело наживное. Ведь, как говорят в народе, молодость – это порок, который очень быстро проходит.Ирина ГАВРИШ, учитель русского языка и литературы школы №1038, председатель ПК
Комментарии