Родителей всегда интересует имеющийся опыт школьного преподавателя. И если выясняется,что молодой специалист совсем недавно окончил вуз, то, конечно, это выражается в настороженности у взрослых, амбициозных людей. Но вот вопрос: почему? Мы решили разобраться в этом вопросе.
В этом году в нашей школе появилось довольно много молодых учителей. Сначала наши мамы и папы очень переживали, что эти вчерашние студенты, сами недавние юноши и девушки, не имеющие большого педагогического опыта, не смогут дать нам должного образования, что у них не хватит строгости в общении с нами, да и будет хромать учебная дисциплина.Но смеем заверить, что все это далеко не так, и все опасения, которые не давали покоя родителям, оказались напрасными. Молодые учителя – это здорово! В первую очередь скажем, что такие педагоги находятся на одной волне с детьми и могут с легкостью найти с любым ребенком общий язык, у них много энергии и идей для реализации различных творческих и научных проектов. Нам кажется, что к таким педагогам проще подойти и обратиться с каким-либо вопросом, они с радостью объяснят тебе материал в понятной и доступной форме. Наш учитель… Какой он на самом деле? Мы задались этим вопросом и решили пообщаться со своими педагогами, чтобы узнать их немного лучше. Чтобы сложилось некое представление об учителях, мы провели среди них небольшой опрос. Первым, к кому мы обратились, стал учитель математики Вадим Игоревич Статкевич. Когда мы видим его в школе во время уроков, создается впечатление, что наш учитель абсолютно спокойный человек, который всегда контролирует ситуацию. Но когда мы стали задавать вопросы, было видно, что он чувствует себя в этот момент не в своей тарелке. Между нами состоялся следующий диалог:- Вадим Игоревич, почему вы работаете именно в школе?- Так случилось, – последовал краткий ответ.- Почему математика? – Математика – это прекрасно! – А если не школа, то что?- Если не школа, то ничего.Вадим Игоревич не видит альтернатив своей педагогической деятельности. Было заметно, что он вообще не любит интервью, а любит математику, детей и свои роликовые коньки. Ну разве это не мило? А как загораются его глаза такой несказанной добротой и восторгом, когда он рассказывает нам об очередной теореме! Даже дилетанту становится понятно, что человек искренне любит свое дело, которое стало его призванием.Следующим участником нашего опроса стал учитель географии Егор Петрович Скотников. Большой двухметровый мужчина с суровым взглядом, казалось бы, должен внушать опасения, но при первой же встрече можно увидеть, что у него необычайно милое лицо, яркая улыбка и хорошее чувство юмора. Как выяснилось, он считает, что работать в школе – это огромное удовольствие, а географию он выбрал, потому что она лучшая в мире наука. Егор Петрович обожает детей, но если бы он не стал учителем, то продолжил заниматься КВН (в прошлом он игрок команды КВН). Руслан Фердавсиевич Пятаев – учитель истории, который всей душой болеет за качественное образование и не только сам очень любит учиться, но и делиться своими знаниями с детьми. По его мнению, за средней школой стоит будущее, поэтому он и пришел работать в наше учебное заведение, а историю он выбрал, потому что считает, что без прошлого не бывает настоящего. Если бы он оказался не в школе, то непременно бы преподавал в университете или занимался наукой. А когда мы спросили у него, любит ли он детей, он глубоко вздохнул, посмотрел в класс и сказал, что любит. Ксения Андреевна Ольховская – наш замечательный учитель французского языка. Она пришла работать в школу не только потому, что очень любит детей, как и все учителя, а еще и потому, что она продолжательница династии педагогов, поскольку ее мама тоже работает учителем много лет. «Звучит красиво», – сказала Ксения Андреевна, когда у нее поинтересовались выбором ее предмета преподавания. На наш вопрос, чем бы она могла заниматься кроме школы, Ксения Андреевна, поразмыслив, ответила, что стала бы домохозяйкой. Вот такие наши молодые учителя ежедневно ведут наши уроки в школе, потому что им нравится работать с детьми и они получают от этого огромное удовольствие. Поэтому родители могут не переживать насчет обилия молодых педагогов в коллективе: дети прекрасно взаимодействуют с ними, и контакт «ученик – учитель», как нам кажется, налажен отлично. Также не стоит забывать, что все опытные учителя когда-то были выпускниками педагогических вузов, и они всегда помогут и проконсультируют молодого учителя.Мария НЕБАЕВА, ученица 10-го класса
Комментарии