Никого не удивлю, сказав, что школы бывают разные. И люди в них работают разные. У каждого есть свои цели, свои приемы и взгляды на преподавание. В любом коллективе найдутся консерваторы, не приемлющие нововведения в ходе работы, и новаторы, готовые пробовать все новое и ранее неизведанное.
Вопрос об ответственности достаточно противоречив. Каков он – ответственный педагог? С приобретением опыта приходит осознание важности результатов своих учеников на диагностиках, аттестациях и олимпиадах. Ведь их результаты – ответственность учителя, и его главная цель – выдать максимально высокие показатели и внести свой вклад в рейтинг привлекательности школы. Звучит достаточно скучно, согласитесь. Как только учитель замыкается на одном лишь этом, вырабатывает собственный алгоритм, он даже рассматривать инновации не будет, чтобы не отклоняться от выбранного им курса.Именно поэтому на школьных «кухнях» бытует мнение, что молодой педагог, не имеющий опыта, но заинтересованный в новых методиках, технологиях и приемах, – смельчак, который не боится пробовать новое, рискуя немного изменить курс или вообще отклониться от него! Как безответственно с его стороны, не так ли? Внедряя что-то новое, ранее коллегам не знакомое, он ведь ставит под удар результат.Позвольте заступиться за молодых педагогов. Я считаю, что именно молодые педагоги должны быть инициаторами внедрения образовательных технологий. Им свойственны такие черты, как открытость, легкость в использовании технологий, необходимость заинтересовать и заработать авторитет.Важно отметить, что новобранец в образовательной организации действительно должен обладать смелостью, чтобы начинать внедрение какой-либо технологии, чтобы выстоять под напором недоверия и сомнения со стороны коллег, чтобы адекватно оценить свой результат, чтобы убедить всех и распространить свой опыт. И не только в этом! Нужно быть готовым принять свое поражение в случае неудачи.И нет ничего безответственного в том, что молодые педагоги интересуются и могут применять то, о чем раньше мечтали наши старшие коллеги. Мы живем в новом времени. Мы подчиняемся другим законам. Мы работаем по новым стандартам.Новый ФГОС и проект профессионального стандарта педагога не позволяют нам стоять на месте. В проекте профессионального стандарта педагога одним из требований к педагогу является владение ИКТ-компетенциями.Сегодня существует масса новых образовательных технологий. Некоторые требуют специального обучения, особой подготовки, оборудования. Безусловно, без поддержки администрации нелегко стать первооткрывателем.Однако в жизни каждого из нас есть мобильный телефон. И в мире давно уже появился термин «mlearning», что обозначает «обучение с помощью\через мобильный телефон».Вспомните, на уроках наши ученики так и норовят воспользоваться своими мобильными телефонами, и вряд ли в благих целях. Тем не менее у каждого мобильного телефона есть ряд функций, которые мы, учителя, можем использовать на уроке.1) Камера (с ее помощью можно сфотографировать текст\задание, снять фото- и видеоотчет на этапе закрепления материала; как творческое домашнее задание).2) Bluetooth и ИК-порт в сочетании с компьютером обеспечивают быструю связь между гаджетами и передачу информации.3) Заметки (альтернатива ручки и тетради; дети с травмами пишут в заметках диктанты и самостоятельные работы).4) Голосовой набор – отличное средство для совершенствования фонетических навыков на уроках иностранного языка.5) Диктофон – работает как запись устных ответов дома, к примеру.6) Доступ в Интернет. Открывает безграничный ресурс информации, делает возможным решение онлайн-заданий.Обратите внимание, я сейчас даже не заикнулась о многочисленных мобильных приложениях для учителей и учащихся, которые также способствуют обучению.Что дает использование мобильных телефонов на уроках:- повышение интереса к изучению;- возможность проводить занятия в классе увлекательно и разрабатывать домашние задания в интересном формате;- удобный способ организации дистанционного обучения;- персонализация процесса обучения;- рост творческого компонента в учебе и общее расширение кругозора;- мобильность, портативность и удобство использования;- доступ к образованию для детей с особыми образовательными потребностями;- возможность поделиться своим опытом с широкой аудиторией (как учителю, так и ученику).В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. К молодому педагогу в частности.А мобильный телефон – это всего лишь простой инструмент в руках смелого и ответственного педагога, который может положить начало внедрению новых образовательных технологий. Главное – помнить, что мобильный телефон все равно что молоток – может строить, а может и ломать.Юлия ГОРСКАЯ, учитель английского языка гимназии №1274
Комментарии