Самарский областной конкурс «Лучший молодой преподаватель вуза- 2014» проходит уже четвертый год. Его цель – поддержка и распространение инновационного педагогического опыта и современных образовательных технологий, создание условий для профессиональной реализации и личностного роста преподавателей, а также повышения уровня учебно-методической и воспитательной работы. Молодые педагоги не просто показывают себя на этом конкурсе, но и знакомятся со своими коллегами со всех уголков губернии, обсуждают собственные проекты и идеи.
В этом году на финальную битву в стенах культурно-молодежного центра Самарского государственного технического университета собрались 13 представителей различных вузов региона. Все они успешно прошли заочный этап, в рамках которого конкурсанты представляли эссе на одну из предложенных тем. А на очном этапе педагогам предстояло два испытания: творческая презентация «Моя научная инициатива в развитии высшего образования» и мастер-класс, отражающий современные тенденции преподавания.- Сегодня мы можем сказать, что областной конкурс «Лучший молодой преподаватель вуза» стал традиционным, – обратилась к участникам председатель жюри, руководитель обкома Профсоюза работников народного образования и науки РФ Антонина Васильевна Гудкова. – Мы четвертый год проводим этот конкурс совместно с Министерством образования и науки Самарской области, Советом ректоров и Координационным советом председателей профсоюзных организаций работников вузов. И получаем большую пищу для размышлений, повод для гордости за молодое поколение. Сегодня будут победители, но не будет побежденных, мы отметим всех участников конкурса. Я хочу пожелать вам удачи и успехов, а нам – дальнейшего развития и процветания конкурса.А затем началось знакомство членов жюри с новыми вариантами подготовки специалистов в самых разных областях, которые предложили и разработали молодые преподаватели. Таких проектов было много. Например, Елена Фирсова из филиала Самарского государственного технического университета в Сызрани стала инициатором создания в своем вузе дополнительного курса интегрирования, вовлечения студентов в производство. Для этого университет связывался с предприятиями, руководство которых принимало к себе на обучение и практику студентов. 92% из них потом нашли работу на этих предприятиях. А Елена Трошина из Самарского государственного экономического университета привлекает своих подопечных специальными компьютерными деловыми играми. Всех участников объединяет одно: они стараются не просто подать положенную программой информацию, но и адаптировать обучение под самих студентов. Что они и показали во второй части финала, на мастер-классе. В ход пошли и специальные тесты по английскому языку с забавными картинками, и устрашающая презентация на тему ожирения, и интерактивная доска для бухучета, и умные роботы. Решить, кто станет лучшим, было сложно. Но после подсчета голосов по решению жюри победителем областного конкурса «Лучший молодой преподаватель вуза-2014» признан Владимир Илюхин, кандидат технических наук из Самарского государственного аэрокосмического университета имени С.П.Королева (национального университета). Владимир учит студентов создавать и программировать роботов, причем начинают они… с конструкторов «Лего»!- По завершении создания робота ребята выезжают с ним на городские, областные и федеральные соревнования, встречаются там со своими коллегами, на практике видят как свои успехи, так и провалы, – рассказывает молодой педагог. – Возвращаясь с очередных соревнований, они еще более углубленно начинают изучать определенные дисциплины. И та схема, когда преподаватель ходит за студентом, уже исключается. Теперь самому студенту нужно получить знания от преподавателя.Победитель, финалисты и участники конкурса получили почетные грамоты и денежные премии.Конкурсанты выразили организаторам благодарность за предоставленную возможность поделиться своими достижениями и научным опытом, за интересные задания и доброжелательную атмосферу.Самарская область
Комментарии