Ни для кого не секрет, что в начале своей профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с трудностями. Кто поддержит его на пути к мастерству? Вдохновит на поиск новых подходов, создаст необходимые условия для развития творческого потенциала? Конечно, профсоюз! И одним из таких обучающих и мотивирующих мероприятий для молодых педагогов в Брянской области становится конкурс «Педагогический дебют», который в этом году отметил свое пятилетие.Участников юбилейного состязания – 17 талантливых молодых педагогов из разных муниципалитетов – принимал лицей №27 им. Героя Советского Союза И.Е.Кустова города Брянска. Организатором конкурса по традиции выступила Брянская областная организация Профсоюза образования при поддержке Департамента образования и науки региона и Брянского института повышения квалификации работников образования.
Знакомьтесь: это я!Торжественное открытие, проходившее в актовом зале лицея, было наполнено массой приветствий в адрес молодых педагогов и, конечно, пожеланиями успешного прохождения всех этапов состязания.Сам же конкурс начался с творческих самопрезентаций молодых специалистов «Мой первый педагогический опыт». В них ребятам нужно было достаточно полно рассказать о себе, своих первых шагах и достижениях в профессии. Все «визитки» получились интересными, а главное – очень разными. И не только благодаря использованию современной компьютерной техники (видеоролики, слайд-шоу наилучшим образом дополняли представленную информацию). Стаж работы ребят в школах различается, соответственно и опыт тоже. Потому кто-то с увлечением «приглашал» жюри на свои первые уроки, а кто-то сообщал о результатах научных изысканий и школьных проектах. Например, Анна Исакова, учитель русского языка и литературы из гимназии №2 Брянска, говорила о работе по созданию на школьном телевидении буктрейлеров – небольших видеороликов, рассказывающих в произвольной художественной форме о какой-либо книге.Навстречу неизвестностиСледующим конкурсным этапом стали открытые уроки, причем никто из «дебютантов» заранее не знал ни темы урока, ни класса, в котором тот пройдет. Все необходимые сведения молодые педагоги получили менее чем за сутки до занятия. Но разве неизвестность может испугать школьного учителя?! Вряд ли.И действительно, волнения педагогов ни на одном из занятий почти не ощущалось. Наоборот, создавалось впечатление, что «дебютанты» уже давно трудятся в лицее.Говорят, педагогическое мастерство сродни актерскому. И в том, и в другом требуется талант, знание психологии людей, а еще, конечно, поддержка отзывчивой аудитории. Без сомнения, в том, что молодым учителям на открытых уроках многое удалось, большая заслуга лицеистов. Мальчишки и девчонки из младших и средних классов, старшеклассники – все они оказались не только хорошо подготовлены к урокам, но и по-доброму настроены к новым учителям. Под поощрительные слова «дебютантов» лицеисты с легкостью щелкали трудные задачки по геометрии, разбирались в тонкостях контрреформ, проводимых в России императором Александром III, в психологическом портрете майора Ковалева из повести Николая Гоголя «Нос»…Надо заметить, кроме жюри на каждом из открытых уроков конкурсантов обязательно присутствовали их соперники по «Педагогическому дебюту», беря на заметку все увиденное и услышанное.Татьяна ГОРШКОВА, учитель начальных классов Снежской гимназии Брянского района:- Для меня «Педагогический дебют» – мероприятие большого масштаба, которое дает возможность оценить свои знания, переосмыслить их, получить полезные советы от старших коллег, «подсмотреть» любопытные приемы работы у конкурсантов с тем, чтобы применять их в будущем у себя на уроках.Анастасия ТИМКО, учитель русского языка и литературы средней школы №5 г. Брянска:- Очень понравился класс, в котором выпало давать урок. Обязательно расскажу о нем своим десятиклассникам. Может, это послужит им стимулом в улучшении учебы. Я пробую свои силы на конкурсе не в первый раз и приобретаю новые находки, которые использую в профессиональной деятельности. «Педагогический дебют» – площадка интересных и полезных знаний.Алексей ЛЕБЕДЕВ, учитель общественных дисциплин средней школы №2 г. Стародуб:- Я проводил открытый урок самым последним. Не скрою, ожидание – вещь сложная. Тем не менее и в нем были плюсы: удалось посмотреть наиболее интересные мне занятия.От конкурса только позитивные эмоции. Мне как педагогу с годичным стажем работы было приятно пообщаться с коллегами, услышать добрые наставления и подсказки жюри.До свидания, конкурс! Здравствуй, конкурс!Итак, мнения молодых учителей только подтвердили мысль, которая возникала у многих во время пребывания на конкурсе: «Педагогическому дебюту» на Брянщине жить и продолжаться, потому что он доказал свою востребованность.Председатель областной организации профсоюза Анна Голубева на торжественном закрытии мероприятия благодарила ребят за участие в состязаниях, за то, что не побоялись и выбрали нелегкий труд учителя, а еще за желание самосовершенствоваться, стремление к профессиональному росту.Она же назвала лауреатов конкурса. Ими стали учитель русского языка и литературы гимназии №2 Брянска Анна Исакова, учитель общественных дисциплин средней школы №2 города Стародуб Алексей Лебедев, учитель математики Чернооковской средней школы Климовского района Юлия Пальская и преподаватель-организатор ОБЖ средней школы №4 города Унеча Роман Трифонов.Победительницей же конкурса признана учитель русского языка и литературы Глодневской средней школы Брасовского района Маргарита Шпакова.Победитель и лауреаты получили свои заслуженные награды на областном праздничном мероприятии, посвященном Дню учителя.Пресс-служба Брянской областной организации профсоюза
Комментарии