search
main
0

Молодо – не зелено

2020

В «Педагогическом дебюте» я приняла участие, когда у меня было менее полугода стажа. А до того у нас в университете на 5‑м курсе был конкурс «Шаг в профессию». То есть опыт участия в подобных мероприятиях уже был. Но после «Педагогического дебюта» в 2016 году я ушла в декрет. А потом, когда вышла, опять пошла на конкурс, теперь уже «Учитель года».

Когда говорят, что начинающий педагог, который только пришел в школу, не имеет опыта, это неправильно. Дело в том, что на 5‑м курсе я прошла очень серьезную пятимесячную стажировку в США и во Франции. А когда вернулась, мне предложили работу в одной компании по международным программам. Благодаря этому я познакомилась с очень многими иностранными студентами, а те в свою очередь ознакомили меня с замечательными образовательными программами, по которым они сами работали. Поэтому, когда я входила в класс, у меня уже был богатый опыт общения с носителями языка, а в арсенале – достаточно большое разнообразие программ и подходов, которые практикуют сейчас в других странах. Для детей и коллег все это было интересно. Наверное, благодаря этому директор и решила рекомендовать меня на конкурс, несмотря на молодость.

А потом, в 2020 году, уже был совсем другой акцент – тогда только появился TikTok, вовсю процветал Инстаграм, и молодые люди интенсивно осваивали их. Я решила сделать ставку на соцсети, благо что за время декрета сама успела с ними очень хорошо ознакомиться. Поэтому мы с коллегами решили: вот с этим можно выйти на конкурс, это свежо, модно, а главное – интересно и перспективно. К тому же пришла пандемия, люди начали переходить на дистант, следовательно, соцсети стали площадками для обучения и образовательного общения.

Сейчас намечается тенденция уйти от западных моделей образования и иностранных соцсетей. Но хочу сказать, что, хоть я с них и начинала, никогда не строила свою работу целиком только на них, это было просто чем-то необычным, оригинальным, не похожим на все то, что делалось в нашей школе. Этим можно было удивить детей, разнообразить учебный процесс, но, если, к примеру, вопрос будет поставлен радикально и надо будет пользоваться только своими методиками, технологиями и отечественными платформами, никакой трагедии не произойдет, всегда можно будет найти или создать самим что-то новое и интересное. Хотя хочется надеяться, что все это ненадолго и можно будет потом снова наладить общение с европейскими коллегами.

Полина АНДРИЯНОВА, учитель английского и французского языков школы с углубленным изучением английского языка №42

Ставрополь

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте