Сегодня экология пронизывает все сферы жизни. И чем раньше человек осознает взаимосвязь между своей деятельностью и природой, тем, возможно, меньший урон он нанесет окружающей среде. А между тем с целью показать всю многоплановость этой взаимосвязи в Москве стартует новый проект – «Экосубботы московских школьников». Об этом сообщил директор Московского детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма Дмитрий Моргун на пресс-конференции Департамента образования столицы «Год экологии: новые образовательные проекты для школьников».
Московские школьники ознакомятся с основными экологическими принципами, подходами и стратегиями современности. Проект предполагает различные формы активностей школьников: зимой – мастер-классы и коучинг-сессии по рациональному ресурсопотреблению, раздельному сбору мусора, вторичному использованию материалов, изучению природного разнообразия в условиях московского региона. В зимнее и весеннее время – конкурсные программы, экоакции, эколого-образовательные экскурсии в музейных экспозициях Московского детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма. Весной и летом в рамках проекта школьники будут приглашены на полевые экологические экскурсии в парках и на природных территориях города Москвы, наблюдения и исследования флоры и фауны.Ознакомиться с перечнем мероприятий и зарегистрироваться на них можно по ссылке:http://mducekt.mskobr.ru/ads_edu/predlagaem_vashemu_vnimaniyu_informaciyu_o_nabore_v_detskie_ob_edineniya_centra/.В формировании экологических ценностей человека образование играет ключевую роль. Помимо традиционно проводимых ежегодных мероприятий (таких как олимпиады по экологии, «зеленые» олимпиады, конкурсы экологических проектов) в 2017 году в системе московского образования запланированы новые актуальные проекты.Один из них – проект «Зеленая школа», направленный на формирование экологического подхода к созданию образовательной среды в образовательной организации. Проект нацелен на распространение и развитие экологических ценностей среди детей, молодежи, родителей, педагогических коллективов, а в его разработке будет использован пилотный опыт индикаторов экологии и устойчивого развития АсЭКО, экобюро «Greens» и «Школы новых технологий». Проект предполагает, что в течение учебного года московские школы добровольно проведут самоаудит и пройдут экспертную оценку специалистами разных направлений по различным блокам экологических показателей: ресурсоснабжение, возможности раздельного сбора мусора, минимизация отходов, «зеленые» закупки, использование экологичных материалов в деятельности школы, создание эколого-развивающей среды (экотропы, уголки природы, фитомодули), система проведения и участия школьников в экологических акциях, конкурсах, социальное партнерство и участие в местном самоуправлении в вопросах охраны окружающей среды, вовлечение в принятие решений, представленность идей экологического образования и устойчивого развития. Лучшие школы, вошедшие в рейтинг «зеленых» школ экобюро «Greens», смогут поделиться своим опытом на городской конференции 27 января в Московском детско-юношеском центре экологии, краеведения и туризма.Помимо проекта «Экосубботы московских школьников» стартует и Фестиваль экологических инициатив школьников. Идеи, решения экологических проблем и моделирование экологического будущего города в рамках общегородских программ: Городская экологическая программа «Азбука ресурсосбережения», Городская экологическая программа «Дети и птицы», Городская естественно-научная программа по формированию компетенции обучающихся в области наук о Земле «Каменная летопись», Городская экологическая программа «Москва – мой город-сад», Городская эколого-эстетическая программа «Зеркало природы».Представить результаты своих разработок школьники смогут в Международный день экологического образования 12 мая, а награждение лучших школьных инициатив состоится в Международный день эколога 3-4 июня.
Комментарии