search
main
0

Молодежь в диалоге. Уважение к себе и другим

​Школа №2012 осуществляет с 2007 года международную деятельность и развивает программы межрегионального сотрудничества в рамках инновационного культурологического проекта «Молодежь в диалоге». Научно-методическое руководство осуществляю я, директор школы, кандидат педагогических наук, и доктор культурологии А.Н.Рылева. Координатором международной деятельности и проектов АШ ЮНЕСКО является зам. директора по содержанию образования Н.Н.Меновщикова.

Проект «Молодежь в диалоге» представляет собой комплексную программу работы школы с обучающимися, в основу которой положены основные принципы образовательной политики города Москвы, направленные как на обновление содержания образования в рамках реализации ФГОС, так и объединяющие в себе интеллектуальную и навыковую составляющие – ключевые компетентности в сферах самостоятельной познавательной, гражданско-общественной, социально-трудовой, бытовой и культурно-досуговой деятельности.Проект «Молодежь в диалоге» в своем развитии охватывает несколько направлений деятельности и разные возрастные категории обучающихся:1. Международный научно-культурологический фестиваль «Евроада» (Германия – Нидерланды – Бельгия) – 11-е классы;2. Международные школьные обмены, в том числе сетевые межшкольные обмены совместно со школой №2121, – 9-10-е классы;3. Языковые образовательные программы:- обучающие поездки в Германию, Англию совместно с учебным центром Гете-института – 5-10-е классы;- летний профильный лагерь для младших школьников «ABC-Land» – 2-4-е классы;- летний выездной профильный лагерь «Зорничка» (Словакия) – 6-8-е классы;4. Сетевой окружной профильный лагерь «Юный журналист» – 8-10-е классы;5. Школа – участник программ и проектов ПАШ ЮНЕСКО – 8-11-е классы;6. Педагогический диалог – обмен педагогами, конференции, педагогические чтения, в том числе межрегиональные и международные, в течение всего времени реализации проекта.Школьный обмен является особой формой международной деятельности в школе, так как позволяет старшекласснику по-новому посмотреть на свой край, город и свою Родину, не просто показать гостю главные достопримечательности Москвы, а передать любовь к своему городу и району, с гордостью и уважением рассказать о своем народе, его культуре и духовных традициях. В ходе обмена участники живут в семьях, что позволяет сравнить и осознать традиционные ценности семьи в России и странах Европы.Все мероприятия обмена организованы так, чтобы учащиеся смогли в реальных условиях межкультурного взаимодействия креативно и критически мыслить, активно и целенаправленно познавать мир, сотрудничать в ходе проектной деятельности. В ходе обмена участники в смешанных группах работают над проектами, выполняют задания во время посещения музея и экскурсии или прогулки по городу.Успех школьного обмена во многом зависит от того, насколько учащиеся могут в ходе совместных проектов выслушивать и уважать мнение другого, вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать. Эти способности старшеклассника проходят своеобразную проверку в ходе школьного обмена, их формирование является задачей на любом уроке и во время участия в других культурологических проектах школы.- Обмен – потрясающий опыт и незабываемые впечатления, – говорят Анна Сомова и Ксения Королева, выпускницы школы №2012 «Миротворец», студентки 1-го курса РХТИ, МИРЭА. – И если вам выпадет шанс поучаствовать в подобном мероприятии, ни в коем случае от него не отказывайтесь!Ежегодно старшеклассники нашей школы участвуют в международном культурологическом фестивале «Евроада».- Мы познакомились на форуме с ребятами, которые приехали из разных стран мира, – рассказывает Валерия Калинина, выпускница школы №2012 «Миротворец», студентка 1-го курса МГПУ, факультет иностранных языков. – Мы всю неделю находились в диалоге, пытались понять друг друга, услышать о проблемах и найти решения. Мы понимаем, что будущее зависит именно от нас.Наша школа №2012 является активным участником проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО». Приоритетные для нас направления:- изучение всемирного культурного и природного наследия;- развитие межкультурной коммуникации и толерантности;- экология и охрана окружающей среды;- права человека,права ребенка, демократия и ненасилие, содействие укреплению мира.- Я смотрю в будущее! – восклицает участник международного молодежного экологического форума «Одна планета – одно будущее» в международной экологической акции «Спасти и сохранить» Денис Широких. – Меня заботят экологические проблемы. Все мы живем на планете Земля, мы должны ее оберегать, чтобы будущие поколения увидели ее красивой и цветущей.Некоторые проекты проходят под руководством депутата МГД А.Р.Палеева. Это прежде всего «Диалог культур» – программа экскурсий для старшеклассников и «Школьный каравай – объединяем страну», в рамках которого московские школьники с помощью телемоста обсуждали с ребятами из школы №12 Пятигорска вопросы, связанные с преподаванием курса «Основы религиозных культур и светской этики». Уверены, что даже такие онлайн-встречи рождают у школьников чувства единства культур народов России, патриотизма, гостеприимства и миролюбия.«Ключ к окружающим меня людям лежит во мне самом», – говорил Антуан де Сент-Экзюпери. Старшеклассники школы №2012 стали участниками проекта Еврейского музея и центра толерантности «5 шагов толерантности». Дважды в месяц они посещают занятия в центре, которые проходят в форме тренингов, целью которых являются профилактика экстремизации молодежи и  увеличение ее конструктивной социальной активности. Действительно, восприятие мира, а иногда и происходящие события зависят от нашего настроя, от угла зрения. Готовы ли мы быть открытыми? Признаем ли мы свое право отличаться от других и право других быть непохожими на нас? Готовы ли мы становиться активными, чтобы менять мир к лучшему?Школа является организатором межрайонного молодежного форума юных журналистов «В пространстве Синема», который в 2016-м был посвящен Году российского кино и в котором приняли участие ребята из школы №1987, школы №2121, школы №460, лицея №1547, школы №2087 «Открытие», а также студенты магистратуры Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г.Строганова. Ребята познавали не только мир искусства кино на примерах отечественного кинематографа великого Э.А.Рязанова, но и знакомились с историей советского времени, погружаясь в диалог с прошлым.- Мне хотелось бы обратиться ко всем учащимся 10, 9 и 8-х классов от лица всех нас, выпускников, – говорит Екатерина Тетерина, выпускница школы №2012, студентка 1-го курса МИФИ, факультет международных отношений. – Участие в проекте «Молодежь в диалоге» натолкнуло меня на мысль поделиться с вами своим видением пути каждого из нас в контексте деятельности школы. Мы, конечно, не были пионерами международной деятельности и других культурологических проектов, и где-то наши первые шаги в этом направлении проходили по следам наших предшественников и педагогов. Но  количество проектов и их высокий уровень позволяют нам гордиться своими достижениями и теми качествами, которые мы приобретали, участвуя в них. Это были определенно шаги к успеху! Сегодня я с уверенностью могу сказать, что специализация нашей школы на изучении двух языков – английского и немецкого – и высокий уровень их преподавания предполагают возможность участия в языковых программах, в первую очередь  школьных культурных обменах. Не лишайте себя возможности изучать много языков! Ведь никогда не знаешь, какие возможности тебе представятся через пару лет. Я часто возвращаюсь мысленно к определенным моментам, будь то заданный мной вопрос королеве Швеции, который при восстановлении его в памяти наделяет меня, кажется, неисчерпаемой мотивацией, лишает страха перед аудиторией. После того как я вернулась в Москву, мне не хотелось останавливаться, я пробовала себя в участии в других проектах. Достижение новых целей, порой высоких, стало для меня необходимостью. Каждый проект, в котором я принимала участие, оставил свой след, например, международная смена в Якутии «Я – гражданин мира». Участие в проектах позволило в будущем не бояться преград, а смело шаг за шагом преодолевать их. Анна МЯГКОВА, директор школы №2012

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте