Мне впервые довелось быть наставником команды проекта «Мой район в годы войны». Этот опыт оказался интересным и полезным не только для детей, но и для учителя. Я с удовольствием изучала совместно с детьми историю района Митино.
Все началось с подготовки к интеллектуальному квизу. Задача была простой – изучить биографии героев нашего района, памятники и улицы, связанные с ними. Затем данные знания необходимо было применить в квизе, который проходил онлайн.
На последующих этапах дети восстанавливали в деталях обстановку, окружавшую человека, жившего в нашем районе в годы войны. В рамках подготовки и проведения экскурсии мы ходили теми же дорогами и тропами, которыми следовали партизаны, защищая подступы к Москве, фотографировали постройки и улицы, сравнивая их со старыми снимками, посещали памятные места нашего района. Ребята получили опыт съемок и видеомонтажа.
На этапе написания сочинений, в основе которых лежали биографии и истории реальных людей – свидетелей того тяжелого времени, мы брали интервью, посещали музеи, листали воспоминания и держали в руках предметы, которые молча рассказывали нам свою историю. На этом же этапе дети научились систематизировать информацию и составлять инфографику.
В самом начале мы не думали, что данная олимпиада затянет нас и мы будем идти по ее этапам до конца учебного года. Однако после преодоления первой ступени просыпается азарт к изучению материала, и информация из мелких кусочков складывается в единый пазл.
Главная особенность олимпиады состоит в том, что она является настоящим историческим исследованием. Весь материал, который школьники находили и исследовали в течение года, отражается на главной карте сайта «Мой район в годы войны». В изучаемом материале содержится информация о судьбах людей, строениях, памятниках, событиях, улицах.
Таким образом, наработанное дает возможность другим поколениям пользоваться нашими материалами, изучать и дополнять историю родных районов. В этом и состоит наша главная задача – сохранить и передать историческую правду о войне новым поколениям.
Екатерина ЧАРИНЦЕВА, учитель истории и обществознания школы №1191
Комментарии