search
main
0

Мой первый урок. Не забывайте, что вы когда-то были детьми

Мне 18 лет. Я проводила несколько уроков и в 5-м, и в 6-м классах, и даже в 8-м, 11-м. Свой первый урок провела с 6-м классом. Это был урок математики, который я буду помнить всегда!

Вечером, готовясь к проведению уроков, я задумалась: как я зайду в класс, как поздороваюсь с детьми, будут ли они меня слушать, ведь они меня знают как Юлю! А вдруг они вообще не поймут, что я им буду рассказывать два часа?!

Прозвенел звонок, я подошла к двери и несколько раз повторила строгим голосом: «Здравствуйте, дети! Садитесь!» Открываю дверь в класс, захожу и вижу… пятнадцать пар сверкающих глаз, полных любопытства и интереса.

Я улыбнулась и сказала: «Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста!» Ребята сели, и мы начали урок математики. На уроке было так интересно, что ребята выпрашивали что-нибудь еще им объяснить, дать еще порешать. За один урок мы сделали все задания, которые планировал их учитель математики по программе. Да, это хорошо! Но что я буду делать с ребятами на втором часе? Раз они все так хорошо поняли, пусть решают номера под звездочкой.

Начался второй урок. В последнем ряду за последней партой сидел мальчик, который за первый урок не сказал ничего. Я попросила его решить один пример. Он очень сильно испугался, стал говорить: «Я не могу, не знаю!» А другой мальчик мне говорит: «Юлия Рямильевна, не спрашивайте его, меня лучше спросите, он ничего не знает, он не может ни читать, ни писать!» Я удивилась очень сильно, а потом вспомнила, что у меня в классе тоже был мальчик, который не успевал по учебе, и его практически не спрашивали на занятиях. А может быть, именно поэтому он и не понимал?

Я подошла к этому мальчику и потихоньку ему сказала: «Почему ты позволяешь о себе так говорить? Ты же умный и красивый мальчик! Давай докажем ребятам, что ты умеешь и читать, и писать!» Он испуганно ответил: «А вы мне поможете?» Я взяла его за плечо, посмотрела ему в глаза, которые были полны слез, и сказала: «Конечно!»

Я подошла к учительскому столу и сказала: «Ну что, Марат, решишь?» Он посмотрел в книгу и с уверенностью произнес: «Решу!» И он решил этот пример, пусть с моей помощью, с помощью ребят, но этот мальчик смог доказать, что он хочет и может заниматься!

Так прошел мой первый урок! Я поняла, что нельзя забывать, что сама была ребенком, были случаи, когда я что-то не понимала и мне объясняли одно и то же по несколько раз. Если я буду об этом помнить, то я буду хорошим учителем!

Юлия ФЯТХУТДИНОВА, студентка Ульяновского государственного педуниверситета

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте