search
main
0

Мой первый учитель – семья

Каждый ребенок считает, что его бабушка и дедушка самые лучшие на свете. Мою бабушку зовут Валерия Сергеевна.

Ей 75 лет. Валерия Сергеевна преподает игру на скрипке в музыкальной школе. Я даже сочинила про нее стишок:

Моя бабушка самая милая,

Самая красивая!

Учит играть на скрипке,

Дарит всем улыбки!

Моя бабушка любит стихи А.Пушкина, С.Есенина, М.Лермонтова, петь украинские песни, а еще бабушка очень любит животных. Моя мама говорила мне, что в ее детстве у нее были кошки, собаки, рыбки, птички, черепашки и черепахи.

Моего дедушку зовут Анатолий Константинович. Ему 79 лет. В институте он был главным инженером конструкторского бюро. Сейчас он на пенсии, но продолжает работать над разными изобретениями. У него дома стоит настоящий чертежный кульман.

Я очень люблю свою бабушку и своего дедушку. Они у меня самые лучшие!

Лиза КУЛАПОВА

У меня есть дедушка и бабушка, которых я очень люблю! Я часто расспрашиваю их о прошлых годах их жизни. Они отвечают: «Ничего особенного. Учились и работали как все».

Но мне кажется, это не так. Мой дедушка и моя бабушка родились и жили при советской власти. В 1-м классе они были октябрятами, а в 3-м их приняли в пионеры. Они так интересно рассказывают об этом, что, честно говоря, мне бы хотелось это увидеть. Ведь, по их словам, быть пионером – это большая ответственность. Они помогали старикам и старушкам, собирали металлолом и макулатуру, не давали в обиду малышей. Потом за это им давали грамоты перед всей школой.

Когда деду исполнилось 18 лет, он пошел служить в армию. Он очень ответственно относился к службе. И ему присвоили звание старшего сержанта, у него есть много значков и грамот. Я очень горжусь своим дедушкой!

Потом дедушка и бабушка учились: дед – в институте, а бабушка – в техникуме. Дед и бабушка познакомились на международной стройке в Туркмении. Они там строили нефтеперерабатывающий завод и город в пустыне. Сейчас этот город называется Сейди, а раньше назывался Нефтезаводск. Вокруг – пустыня, когда начинал дуть сильный ветер, песок забивался и в нос, и в уши, и в рот, было очень нелегко, но бабуля и дедуля все преодолели. А еще мои любимые бабушка и дедушка воспитали дочь и сына – это моя мама и мой дядя Дима.

Для меня мои бабуля и дедуля герои, и я ими горжусь!

Настя БЕЛОВА

Мария ЮРОВА, ученица 10-го класса Центра образования №825:

– Тема «Гордое имя Учитель» – сложна и многогранна, судить однозначно о ней нельзя. Сначала я задумалась над смыслом каждого приведенного в ней слова. «Гордый» – значит исполненный чувства собственного достоинства, сознающий свое превосходство, чересчур самоуверенный, надменный и самолюбивый (по пояснительной статье С.И.Ожегова). Но разве таким нам представляется образ учителя, сохранившийся в ностальгических школьных воспоминаниях? Возможно, каждый ответит по-своему. Но в одном согласятся все – такого быть не должно!

Профессия Учителя уникальна, она прародительница всех профессий на земле, ведь образование – это первооснова, залог культуры. «Через ум, сердце и душу учителя проходит свое развитие все человечество» – так звучит одна из Заповедей Учителя. Тот, кто решился посвятить свою жизнь обучению и воспитанию детей, реализует высокую миссию Педагога, превращая саму профессию в высокую нравственную ценность.

Значит, гордый – заключающий в себе нечто возвышенное, ставшее идеалом духовности наставника. Гордый – несущий свой крест достойно.

Имя – нечто, определенное для человека еще при рождении, влияющее на его судьбу. Учителем надо родиться! Не о каждом учителе можно сказать: «Он Учитель от Бога!»

Я всю жизнь с благодарностью, трепетом и восторгом буду вспоминать своих школьных наставников – Учителей с большой буквы, воплотивших в себе лучшие человеческие качества.

Первое торжество… Первое сентября… Волнение, ощущение чего-то важного, особенного, необычного! Смутное и такое непривычное ощущение собственной самостоятельности, ведь только ты, а не кто-то другой сейчас делает шаг в огромный, богатый и интересный мир знаний! Почувствовать себя легко и уверенно, вступить в новый жизненный период, не остаться наедине со своими страхами помогла она – первый Учитель. Ежедневно освещая бездну неизведанного лучиками знаний и творчества, она сделала мир яснее… Мудрость – главное качество Учителя – присуща в полной мере моему первому Учителю Ольге Брызжевой.

Уже в старших классах я поняла, что ощущение поддержки и тепла необходимо даже взрослеющему человеку. У меня такое ощущение есть; каждый день оно наполняется новыми событиями, всей школьной жизнью! Ведь меня окружают любимые преподаватели, которым присущи прекрасные качества, вкладываемые в наши юные сердца.

Прежде всего Человек, свято хранящий атмосферу Добра в нашем Светлом Доме Знаний, – директор школы, доктор педагогических наук, народный учитель СССР, профессор, член-корреспондент РАО, лауреат Премии Президента РФ Владимир Караковский. Его наставническая мудрость и теплые ладони, готовые согреть руки детей своей поддержкой и любовью, – воплощение чувств, переполняющих Грааль Заветов Добра, оставленных некогда человечеству.

Я благодарна за ответственность перед учениками и преданность своему делу завучу школы Нине Пачегиной, за доброту, понимание и легкость в общении – преподавателю английского языка Валентине Пророк, за приобщение к высокому и человеческие качества – преподавателю русского языка и литературы Людмиле Готлиб, за жизненные отношения с ребятами при высоком уровне умственной подготовки – учителю географии Светлане Гордеевой, за веру в мои возможности и данный в трудную минуту шанс стать лучше – преподавателю алгебры и геометрии Лидии Высоцкой и за патриотизм и «боль за современную науку», опыт и огромный потенциал знаний – учителям химии и биологии Ирине Романовой и Валентине Федотовой.

Каждый учитель – поэт в душе, он «чувства добрые лирой пробуждает», стремится к самосовершенствованию, развитию незаурядности и борьбе с равнодушием, проявлению инициативы и творчества. Поэтому я сознательно использую понятие «Учитель» исключительно в мужском роде, считая, что предназначение не определяется родом: Ахматова и Цветаева не были поэтессами, ибо они были поэтами!

Какую же роль играет учитель в глобальном смысле? Учитель становится связующей нитью между Современным и Вечным. Ведь ему необходимо постоянно соответствовать постоянно растущим интересам и ожиданиям государства, общества, взрослого и детского населения страны, соотносить свою деятельность с логикой развития истории и культуры. Безусловно, это трудно, ибо он работает с непрерывно меняющейся личностью в непрерывно меняющемся мире.

Еще в давние времена у человека появилась потребность передать свой опыт, знания последующим поколениям. Тогда самый опытный и мудрый становился наставником, то есть наставляющим на путь истинный. Дающим основополагающие, отцовские наставления, заботливые, добрые и родные. Отношение наставника к ученику строится исключительно на искренне добрых побуждениях. Можно сделать вывод, что понятия «Учитель», «Наставник» и «Отец», а также «Родина» и «патриотизм» являются синонимичными и друг друга дополняют.

Педагогика – одна из самых древних наук, фактически ровесница человечеству, поэтому и ее будущее бесконечно.

В качестве незыблемого образа наставника история хранит на пожелтевших страницах летописи светлое имя Сергия Радонежского, напутствовавшего Дмитрия Донского перед Куликовской битвой и отпустившего с ним учеников своих Ослябю и Пересвета. Его величайшая заслуга заключается в том, что он вдохнул в русский народ живительную веру в необходимость национального единства. Духовные и нравственные заветы Сергия Радонежского, по преданию, небесного покровителя земли Русской, по сей день помогают выстоять в жизненных трудностях его последователям в православии.

Как бы ни складывалась жизнь вокруг, Учитель всегда живет по законам Добра и Справедливости, по законам порядочного Человека, понятие «Наставник» является исконно Библейским. Учитель должен быть состоявшимся духовно, толерантным, дипломатичным и вести осознанную миротворческую деятельность.

Быть Учителем – значит нести людям общечеловеческие идеи нравственной Красоты. Но в каждом Наставнике должно быть искреннее и гордое убеждение в несравненности и возвышенности происхождения ниспосланной ему Любви к людям: «Не родился еще такой человек, который, подобно мне, был бы столь склонен любить людей», – писал о себе великий художник Микеланджело Буанарроти, доказавший эту Любовь воплощением Свободы и Совершенства Человека в своем искусстве.

Мой дедушка был геологом. Он работал на Севере буровым мастером в геологоразведочной партии. Бабушка приехала к нему, когда ей было двадцать лет. Она вместе с ним работала. Там родилась моя мама. Когда ей исполнился один год, бабушка и дедушка поехали жить в Щербинку, где стали работать на военном заводе. Дедушка был начальником цеха, бабушка работала с секретной документацией. Дедушку награждали несколько раз как лучшего рационализатора завода. К сожалению, мой дедушка умер…

Моя бабушка сейчас на пенсии. Она ведет домашнее хозяйство, летом сажает овощи. В ее саду всегда растут самые лучшие цветы. У нее есть кошка Муська, собака Джек и пять кур. На выходные я приезжаю к ней в гости. Летом мы с ней построили для меня маленький домик. Вокруг засеяли газон и посадили тую. Было очень здорово.

Я очень люблю и горжусь своей семьей.

Миша ДУБОВИЦКИЙ

Со своими бабушками и дедушкой мы живем отдельно, но это обстоятельство не делает нас менее родными. Александр Петрович и Галина Николаевна – мои дедушка и бабушка с маминой стороны, а Василий Михайлович и Галина Александровна – с папиной.

Василий Михайлович родился на Украине в городе Николаеве. С раннего детства он был приучен к труду. Будучи мальчишкой, он помогал отцу строить дом. До этого они жили в землянке. Кирпичи на строительство этого дома тоже делали сами. Василий Михайлович был очень добрым, спокойным, улыбчивым человеком, очень любящим своих внуков. Нас у него четверо: я, мой родной брат, мой кузен и моя кузина. Дедушка был прекрасным кулинаром. Он готовил изумительно вкусные котлеты. Это было его коронное блюдо. До сих пор никто не может их повторить. Почти до самого своего последнего дня дедушка работал зуборезчиком на своем заводе – ЗИЛе.

С моей бабушкой Галиной Александровной он познакомился в Москве, когда проходил службу в армии. Мой дедушка был таким галантным кавалером, что не мог не покорить сердце моей бабушки. Они прожили вместе сорок лет в любви и согласии, никогда не разлучаясь. Моя бабушка очень коммуникабельный человек. С ней очень легко и приятно общаться. Возможно, это оттого, что люди чувствуют ее доброжелательное отношение.

Но это не единственный талант моей бабушки. Она прекрасно шьет! Может сшить любую вещь – от шубы до распашонки. Сколько красивых курток, пальто, комбинезонов, платьев, блузок и юбок мне было сшито. Да и не только мне. Делает она это быстро и мастерски. Бабушка – настоящий специалист своего дела! Она сорок семь лет проработала в ателье мастером по пошиву женской верхней одежды. В коллективе она пользовалась всеобщей любовью и авторитетом за душевность и справедливость.

Моя бабушка Галина Николаевна отличается волевым характером, мудростью и большим сердцем. Нет такого дела, которое было бы ей не по силам. Нет такой задачи, которую бы она не решила. Нет такого человека, к которому бы она осталась равнодушной. Ее уважали и ценили на работе, ее любят и ценят дома. Галина Николаевна – требовательный, но справедливый человек. Причем требовательна она не только к другим, но и к себе в первую очередь. Все эти перечисленные качества в сочетании с ее красотой не могли оставить равнодушным моего дедушку, с которым она вместе работала.

Александр Петрович – необыкновенной души человек. Он всегда и во всем видит только положительные качества, никогда не помнит зла. Он настоящий мастер на все руки! Дедушка может починить любую технику. Техника – настоящая его слабость. Дедушка прекрасно в ней разбирается. А совсем недавно я лично была свидетелем, как он профессионально выполнил полный ремонт квартиры по всем правилам.

Когда моя мама была маленькой, дедушка шил ей юбки для занятий танцами. Он до сих пор работает в ФСБ и дослужился до звания полковника. Мой дедушка очень любит свою работу и не может без нее жить. Его там очень ценят как за человеческие качества, так и за профессиональные.

Мы с братом очень любим и гордимся своими бабушками и дедушками. Нам часто ставят их в пример. И мне, и моему брату нравится бывать у них в гостях, общаться с ними по телефону или через Интернет. Мы всегда интересуемся друг другом и обоюдно радуемся нашим успехам.

Люба НОВЕНКО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте