search
main
0

Мой MOSOBRовский букварь: «Р» – рейтинг

Добро пожаловать в новый мультимедийный мир!

Попробуйте в молодежной аудитории задать вопрос: «Смотрите ли вы телевизор?» Уверена, увидите улыбки и не получите ни одной поднятой руки. Но если вы спросите: «Смотрите ли вы телевидение?», то введете аудиторию в замешательство.

Время «голубого экрана» – властителя умов и сердец – прошло. Нет, я не имею в виду, что сегодня на смену телевизору пришел Интернет. Всемирная паутина – это сервис, способ доставки контента, не более. Пришло время мультиэкранов, и всем, кто занимается телевидением, нужно сегодня обладать мультимедийным мышлением. «Культура смотрения» в моей телевизионной юности означала такой способ взаимодействия с эфирным временем, когда ты в начале недели брал в руки напечатанную в журнале программу передач десятка телеканалов и просто фломастером отмечал, что ни в коем случаем нельзя пропустить. Сегодня я к эфиру не спешу – любую программу любого канала я легко нахожу в Интернете и смотрю в то время, когда мне удобно. «Видео по запросу» – так это называется. В телевизионной среде мы продолжаем оперировать термином «рейтинг», понимая его как показатель, характеризующий процент аудитории, контактировавшей с определенным эфирным событием, хотя способы измерения рейтинга до сих пор не изменились. Напомню, что лет тридцать назад были придуманы два механизма: некоторой части зрителей дома установили специальные измерители («пиплметры»), фиксирующие, какой канал и в какое время человек смотрит, также много лет каждого из нас периодически обзванивали специальные службы, проводя опрос, включен ли у нам телевизор, на каком канале. Но новые задачи нельзя решать старыми средствами. Устаревшие механизмы измерения телевизионного рейтинга ведут к искажению реальной мультимедийной картины современного телевизионного мира. Есть каналы, пробующие суммировать количество просмотров в отложенных сервисах, лайки в социальных сетях, но этот процесс только в начале пути. Так как же сегодня измерить пресловутый рейтинг канала, пока мы до конца не отказались от этого термина? Заменить его на узнаваемость бренда? Можно, хотя в наш век визуальной рекламы и большого количества новых способов продвижения и здесь легко получить ложные цифры.

Мы на МОSOBR.TV однажды интуитивно-практическим путем нащупали «золотую жилу»: три с половиной года назад мы затеяли эксперимент с приглашением на роль ведущих телеканала московских учителей. Сначала нам просто казалось, что если каждый день в эфире будут появляться новые одухотворенные лица, активные и креативные люди, которым есть что сказать городу и миру, то получится такой обобщенный медиапортрет столичного образования. Но на деле получилось, что каждый учитель непременно выкладывал пост о своем телевизионном опыте в социальные сети, это читали и ученики, и родители, и другие учителя. Многие из них находили видео и смотрели на своего учителя в новой для всех них роли телеведущего, интересно же! Информация расходилась как круги на воде, с каждым днем к нам поступало все больше заявок на участие от всех категорий зрителей – от школьников до их бабушек. (К слову, сегодня на Московском образовательном телеканале есть форматы для всех возрастных аудиторий.) И в какой-то момент я подумала: а не является ли сегодня уровень вовлеченности зрителя в процесс создания канала тем самым новым измерителем? Одна из уникальных, характерных особенностей МОSOBR.TV в том, что наши зрители часто являются и создателями медийного контента. Чем больше мы показываем «народного медийного творчества», тем больше авторов заинтересовано в его создании и просмотре. Канал сегодня – это еще и тренинговая площадка, место обретения нового опыта, навыков и компетенций как школьников, так и учителей.

В творчестве есть такое правило: никогда не добьется победы тот, кто просто умело повторит ранее найденное. Нужно создавать направление, закладывать вектор развития, создавать новые смыслы. Я много лет работаю на телевидении, но всегда страдала от отсутствия обратной связи. Например, идет в эфире твоя программа. Кто ее сейчас смотрит, что думает? У меня не было ответов на эти вопросы. Но когда я сегодня прихожу в московскую школу и вижу в каждом холле огромные плазменные экраны, на которых транслируется Московский образовательный телеканал, а мимо идут школьники и учителя, то всегда с замиранием сердца думаю: остановятся ли, зацепит ли их видео на экране, захотят ли потом найти его в Интернете? А главное – придут ли к нам и скажут:
– Я тоже хочу делать новое телевидение.

– Добро пожаловать в новый мультимедийный мир! – ответим мы.

Марина МЕРКУЛОВА, главный редактор Московского образовательного телеканала

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте