С этого учебного года в школе №2086 появился новый предмет: «Управление личными финансами». Иначе – основы финансовой грамотности. Ведет его заместитель руководителя школы Вера Жукова. Курс рассчитан на 9-11-е классы, но пока является новшеством в школе и проходит обкатку на 10-х классах.
В рамках московской программы повышения уровня финансовой грамотности населения, координацию и сопровождение которой осуществляет Московский центр технологической модернизации образования (ТемоЦентр), школа №2086 участвовала в конкурсе, проводимом Департаментом образования, предложила свою программу для учащихся и получила субсидию на реализацию проекта.Курс «Управление личными финансами», на который пока выделено два часа в неделю, рассказывает об основных составляющих финансов в нашей жизни: из чего они складываются и как ими управлять. – Основная цель курса, – объясняет Вера Жукова, – научить ребят строить свой личный финансовый план, уметь прогнозировать финансовое будущее. Это не просто экономический курс, в нем есть элементы психологии. Он учит ставить цели – как ближние, так и на перспективу – и учит их достигать. Я объясняю ребятам, что нужно понимать: любая цель имеет финансовую составляющую, и при ее разумном применении достижение цели будет оправданно и быстро достижимо.На уроках десятиклассники узнают, что такое экономика и бюджет, в том числе и семейные, знакомятся с понятием «личные финансы», вникают в то, что с этими финансами делать, как и куда вкладывать. Отдельно изучается семейное предпринимательство. Итоговый проект – это личный финансовый план, составляя который, каждый спрогнозирует свою жизнь на определенный период времени, поставит цели и рассчитает необходимые для их достижения финансы.Уроки финансовой грамотности посвящены в первую очередь практической экономике, поэтому они так интересны ребятам. Они изучают не абстрактную экономику, а то, с чем так или иначе сталкивается каждый. Особенно интересны практические работы, во время которых составляется семейный бюджет. Берется некая семья, про которую мы знаем довольно много: кто ее члены, сколько им лет, работают они или учатся, имеют ли доход, и какой, есть ли у них увлечения, требующие регулярных денежных затрат, каковы основные статьи расходов в семье. И ребята рассчитывают бюджет этой семьи. Делать это очень интересно, потому что ситуация максимально приближена к реальной. Каждый ученик дома может поинтересоваться доходами своих родителей и самостоятельно рассчитать бюджет уже своей собственной семьи. Кроме того, ребятам интересны эти уроки с точки зрения происходящих сейчас экономических процессов. Они знают о них из новостей в Интернете или по телевизору, но объяснить эти процессы не могут, да и взрослые дома не всегда могут им помочь в силу довольно низкого уровня финансовой грамотности. Уже сейчас ясно, что подобные уроки необходимы, ведь они помогают ребятам получить навыки владения финансовой культурой, позволят в будущем принимать экономически верные решения, а также научат не жить одним днем, а использовать стратегическое планирование и строить финансовый план на годы вперед.Лидия ГРОМЕКА, школа №2086
Комментарии