Девятиклассникам на основном государственном экзамене в этом году в части С предложили написать сочинение-рассуждение на темы «Нравственный выбор» и «Мой любимый герой», а также дать собственное определение такому нравственному понятию, как взаимовыручка. Детские сочинение повергли членов проверяющей комиссии в шок. Так, для современных десятиклассников оказалось, что взаимовыручка – это соблюдение принципа «ты мне – я тебе», а любимым героем одного из выпускников девятого класса оказался… Гитлер. Как оценивать такую работу, особенно если учесть, что из года в год мы призываем школьников не бояться высказывать свои мысли? Оказалось, что по формальным признакам сочинение заслуживает чуть ли не самого высокого балла. Ведь такого критерия – «за соблюдение этических норм» – при оценивании работ на ОГЭ просто нет. О том, как поступить в этой ситуации, сегодня рассуждают педагоги-словесники.
Светлана ПОТАПОВА, Великий Новгород
Татьяна МАЛАХОВА, учитель русского языка гимназии Кировской области: Обратить внимание любой ценой
Татьяна САВЕНКОВА, учитель русского языка и литературы гимназии №53 Нижнего Новгорода: Ищите в семье…
Михаил НЯНКОВСКИЙ, заслуженный учитель РФ:Еще повоюем
Комментарии