search
main
0

Мой герой

​В разгар избирательной кампании Антон МОЛЕВ ответил на вопросы, которые волнуют многих педагогов и неравнодушных родителей.

– Антон Ильич, как вы пришли к тому, чтобы заниматься политикой? Что вас подтолкнуло?- Мой жизненный путь еще с юношества так или иначе связан с образованием. С 8-го по 11-й класс я учился в педагогической гимназии, что во многом и предопределило мою дальнейшую судьбу. После этого я учился на историческом факультете Московского городского педагогического университета и уже на первых курсах вернулся в гимназию работать: сначала помощником куратора, а с 5-го курса уже учителем истории и обществознания. Собственно вся и дальнейшая жизнь была связана с этой сферой. В 2011 году я стал победителем профессионального конкурса педагогического мастерства «Учитель года Москвы», затем вошел в пятерку победителей уже Всероссийского конкурса «Учитель года». В последний год в моей профессиональной жизни произошли серьезные перемены. С октября 2013 года по март 2014-го я работал в должности начальника Южного окружного управления образования, возглавлял Московский институт развития образования. Достаточно большой опыт преподавания, работы с детьми, взаимодействия с родителями и полученный в последнее время управленческий опыт, непосредственное знакомство с системой управления города позволили принять решение выдвинуть свою кандидатуру в Московскую городскую Думу. Я посчитал возможным работать не только на благо конкретного образовательного учреждения или округа, но и города в целом.- Как ваши родные, друзья, коллеги отнеслись к выдвижению?- Надо сказать, что отнеслись они очень по-разному. Многие говорили, что это вполне закономерный и ожидаемый шаг, другие эту новость восприняли менее оптимистично: я не смогу уделять должного внимания той профессии, которая, по их мнению, мне ближе. При всей достаточно широкой палитре мнений общими были, во-первых, готовность поддержать и, с другой стороны, надежда, что свою педагогическую практику я все-таки сохраню.- Почему вы выбрали профессию учителя? Когда именно поняли, что педагогика – ваше призвание? Что именно привлекало и продолжает привлекать вас в этой сфере?- Профессию учителя, как я уже упоминал, я выбрал в 11-м классе, когда сделал выбор в пользу педагогического вуза, хотя на том этапе не был полностью уверен в том, что однозначно стану учителем. Ответ на вопрос о профессии и призвании я получил, уже начав работать по специальности и по совместительству совсем в другой сфере – на телевидении. Именно это совмещение, собственно, позволило сделать окончательный выбор, когда я понял, что действительно важна, приносит удовлетворение моя работа в школе. Более всего меня привлекает в профессии учителя, пожалуй, высокая степень ответственности, невозможность быть неискренним или фальшивым, невозможность сделать вчерне, чтобы потом что-то исправить. Наверное, эта высокая планка требований и есть принципиальное отличие учительской профессии от многих других.- Что вы планируете сделать для выбравших вас граждан на посту депутата Московской городской Думы?- Ключевая позиция будет связана со сферой моей профессиональной деятельности – московским образованием. Принципиально важными мне представляются, во-первых, разработка нормативно-правовой базы для внедрения в образовательных организациях государственно-общественного управления, чтобы современная школа стала максимально открытой, во-вторых, сделать властные механизмы максимально открытыми и доступными для диалога с жителями города. Все происходящее, связанное с развитием нашего мегаполиса, должно быть согласовано с интересами жителей и должно широко и публично обсуждаться. Планирование должно быть максимально прозрачным и подотчетным.- Вы уже не первый год работаете в системе столичного образования. Какие проблемы вы видите в этой области? Что бы вы хотели изменить?- Проблем, безусловно, большое количество, но среди всех я бы выделил одну, на мой взгляд, ключевую. Это проблема современного московского учителя, его роли, положения и условий, в которых он трудится. Если вопрос материального благополучия на сегодняшний момент можно считать в значительной мере решенным, то чрезмерный объем избыточного никчемного труда, правовая незащищенность, непрозрачность системы оплаты труда, отсутствие социальных гарантий, увы, по-прежнему делают нашу профессию далеко не самой привлекательной. Убежден, что создание всех необходимых условий для полноценной работы учителя – ключевое условие повышения качества школьного образования.- Одним из самых громких событий в рамках модернизации образования стало объединение школ. Как вы относитесь к процессу укрупнения школ?- Этот процесс объективно востребован временем. Современные условия подталкивают школу к тому, чтобы быть крупной, солидной организацией, способной играть значимую роль в социальной жизни района и обеспечивающей все образовательные потребности социума. При этом, безусловно, существуют различные риски, главный из которых – недостаточная информированность. Абсолютное большинство населения, особенно в тех районах, где процесс укрупнения происходит не столь быстрыми темпами, мало что знает о нем. Именно там, где эта информированность крайне низкая, и возникает наибольшее количество конфликтов. Очевидными плюсами, которыми может пользоваться крупная школа, становятся широкие финансовые возможности, огромный выбор кадрового потенциала, возможность взаимодействовать со всеми структурами не только на уровне района, но и на уровне диалога с высшей школой. Крупные школы смогут приглашать на преподавание в старших классах профессоров и преподавателей из вузов, заключать договоры на такое предуниверситетское образование. Перечень достоинств может быть огромен, важно только, чтобы этот процесс шел в максимально открытой форме, чтобы цели, последовательные шаги, план действий обсуждали с учительской и родительской общественностью.- Для нормальной деятельности образовательных комплексов необходимо выстроить диалог между администрацией школ, родителями, чиновниками, наладить обратную связь. Как вы считаете, каким образом это можно будет сделать?- Надо сказать, что очень много верных шагов в этом направлении уже сделано, осталось только начатое довести до логичного завершения. Прежде всего требуемая открытость работы системы должна войти в абсолютно нормальную, естественную практику. Это открытость прежде всего информационных ресурсов, где отчитываются по всем параметрам руководители образовательных учреждений, где можно задать необходимые вопросы и получить ответы. Идеальной для меня представляется картина, когда родители могли бы получить ответы на все свои вопросы в рамках диалога с администрацией образовательного комплекса. Несомненно, в случае если возникают какие-то конфликтные ситуации, в качестве третейских судей или структур, отвечающих за деятельность учреждений, должны выступать чиновники. В этом плане государственно-общественное управление есть ключ к школе будущего – школе, которая напрямую отвечает на запросы родительской общественности. Очень ярким позитивным примером может быть деятельность такого управляющего совета школы, который реально, а не формально участвует в стратегическом развитии учреждения. В этом я вижу очень перспективный механизм развития.- Вы один из организаторов проекта «Место действия». Что это за проект, каких целей вам удалось достичь?- По большому счету я лишь координатор этого проекта, смело и с удовольствием могу сказать, что организаторами этого проекта стали мои выпускники. Все они учатся в разных вузах, но проживают рядом, в соседних районах. Сейчас мы общаемся гораздо теснее, они мои друзья, надеюсь, что в каком-то смысле нам удалось стать еще и командой. У ребят появилось множество идей, как насытить жизнь нашего района, сделать ее более интересной, поэтому мы решили объединить усилия и провели интересные мероприятия. Во-первых, это благоустройство мест нашего отдыха – Детского Черкизовского парка, Дворца творчества, Черкизовского пруда. Был очень интересный опыт привлечения талантливых с художественной точки зрения ребят для разукрашивания хозяйственных построек на территории Дворца творчества, идея нашла свое воплощение, и теперь унылые грязные постройки превратились в замечательный уголок. Ребятам же принадлежит идея исторического велоквеста, в рамках которого все участники получили возможность разгадать 12 зашифрованных знаменательных мест нашего района, объехать их, собрать необходимое количество значков, а в финале побороться за приз. У нас есть идеи по созданию антикафе, расширению спортивной жизни нашего района и многое другое. В общем, все, что касается неравнодушного отношения к жизни, наверное, и составляет ключевой замысел этого проекта.Анна СВИТИНА, студентка

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте