search
main
0

Мой дом – моя крепость. Программа духовно-нравственного воспитания для детей 7-8 лет. Дополнительное образование

Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются друг с другом не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители, бабушки и дедушки.

В основе программы лежат следующие направления: нравственное (раздел «Семейные обязанности и традиции», «Моя родословная», «История моей семьи», «Я и мое имя») и гражданско-правовое (раздел «Я – маленький гражданин России»). Нравственный аспект способствует формированию у младших школьников таких личностных качеств, как доброжелательность, трудолюбие, справедливость, честность, усвоению принятых в обществе правил поведения в семье и др.Гражданско-правовое направление позволяет младшему школьнику овладеть практическими знаниями о правах и обязанностях гражданина, об устройстве государства, символах РФ, области и своего города, о способах защиты своих прав, предусмотренных законом, о государственных органах, призванных защищать права ребенка, и др.В качестве организационно-методических условий реализации данной программы следует выделить следующее:- системность;- единство словесных и деятельностных форм обучения и воспитания;- стимулирование познавательной активности младших школьников, использование разнообразных форм занятий, видов деятельности, дидактических средств;- постоянный контроль достигаемых результатов для корректировки дальнейшей работы.Цель программы – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.Основные задачи:- формировать умение применять знания о нравственной и правовой культуре в учебных и жизненных ситуациях, используя возможности самого ребенка;- способствовать правильному отношению ребенка к миру, окружающим людям и самому себе;- научить детей видеть историю «вокруг себя»: в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, на которых мы живем;- помочь понять, что история – это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций;- превратить социально необходимые требования общества в высокие нравственные внутренние стимулы каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство;- пробудить интерес к истории своей семьи, Отечества; способствовать более близкому общению членов семьи;- развивать способность школьников адекватно проявлять основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства, патриотизм) в соответствии с жизненными ситуациями.В результате изучения курса учащиеся должны знать:- общечеловеческие ценности;- права человека на образование в РФ;- государственные символы России, региона;- права и обязанности обучающихся;- конкретные правила поведения в семье, в своем доме, гостях, общественных местах, транспорте; – историю возникновения имен и фамилий;- степени родства в семье;- о профессиях предков;- о семейных увлечениях и традициях;- домашний адрес и телефон;- адрес школы;- названия улиц в микрорайоне школы и дома;- основные памятные места микрорайона;- название главной площади города;- дату основания города; – основные улицы города;- памятные и исторические места.В результате изучения курса учащиеся составят:- «ленту времени» своей жизни;- родословное древо;- вместе с родителями разработают свой фамильный герб;- подберут семейный девиз.В результате изучения курса учащиеся должны уметь:- выполнять правила поведения, разъяснять их другим детям; – оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения выполнения этих правил; – выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами; – ценить общественный порядок и деятельность по его охране; – добросовестно выполнять обязанности учащихся школы.В результате изучения курса учащиеся должны проявлять личностные свойства и качества в решении жизненно важных задач:- чувство собственного достоинства в различных ситуациях;- человечность к окружающим людям;- честность;- трудолюбие.Формой подведения итогов реализации данной программы является выставка «История моей семьи в истории моей страны».Организация занятийПрограмма предусматривает 1 год обучения, 33 учебных часа. Длительность занятий в 1-м классе составляет 35 минут.Для реализации программы в полном объеме возможна корректировка учебной программы в течение года на усмотрение учителя в связи с освоением учащимися пройденных тем.Формы занятий: беседа, конкурс, ролевая игра, викторина, турнир, экскурсия, выставка.Методическое обеспечение программыИзучение материала идет с помощью словесных, наглядных, практических методов обучения, методов стимулирования и методов создания положительной мотивации. Формой проведения становятся беседы, игры, экскурсии, заочные путешествия, викторины, ролевые игры, турниры, выставки.​Евгения ГАЛЬЦИНА, учитель средней школы №2 города Кисловодска, Ольга КОНОВАЛОВА, учитель лицея №20 города Пятигорска, Юлия СОРОКИНА, учитель средней школы №9 города Кисловодска, Лариса КАДЫЖЕВА, учитель средней школы №14 города Невинномысска, победители VIII конкурса для классных руководителей «Мудрая сова»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте