Василий Сухомлинский считал, что «только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком». Это высказывание раскрывает в полной мере мою педагогическую философию, которой я придерживаюсь в своей профессии. Я убеждена, что в каждом из нас должны быть негасимая искра, о которой говорят горящие глаза, открытость, легкость, непосредственность. Именно этому нам, взрослым, стоит учиться каждый день.
Для педагога самое важное – создать доверительные отношения, когда учитель и ученик являются партнерами для достижения общей цели. Каждый урок – импровизация, урок-открытие, ведь невозможно предугадать мысли и чувства детей во время обсуждения темы урока, а иногда и спланировать точное его течение.
Самое главное качество, которое я хотела бы воспитать у своих учеников, – это любовь к окружающим и близким, к Родине, вовлеченность в собственное будущее и своей страны. Общение с учениками всегда должно быть искренним, творческим. Ведь учитель способен стать мостиком в создании настоящего интереса к изучению предмета, в развитии мотивации к обучению.
Именно поэтому для меня важно, какие эмоции и мысли ученики таят в себе, что они хотят обсудить в ходе уроков литературы, русского языка. Моя цель – незаметно увлечь учащихся, как это делает писатель с читателями. Именно поэтому я считаю, что грамотно построенный урок и опора на обратную связь учеников являются искусством.
Я убеждена, что дети не просто участники беседы, исследователи, но и те, благодаря кому рождается моя ежедневная мотивация к совершенствованию себя.
Ученик – это частица меня, которая дает мне силы и уверенность, что школа будет всегда вторым домом не только для учителей, но и для детей, а также их родителей, и каждый из нас сможет продлить свое детство, познавая неизведанное в себе и во вне.
Дарья ОВСИЕНКО, педагог школы «Тропарево»
Комментарии