Мне очень важно, чтобы мои интересы поддержали и помогли мне развиваться в интересующих меня областях науки, искусства. В Москве есть все условия для развития учащихся в любой области.
В нашем городе есть все, чтобы узнать о разных направлениях деятельности, приобщиться к ним и погрузиться в изучение понравившейся области.
Для того чтобы школьнику понять, что же ему интересно, он может посещать мастер-классы профильных учреждений дополнительного образования, «Университетские субботы», дни открытых дверей в вузах. На коротких и ярких мероприятиях ребятам становится яснее, какая деятельность их увлекает, захватывает, чем они готовы заниматься с упоением и интересом.
А дальше начинается погружение в выбранную область. Оно начинается уже в школе. Часто изучение предмета на углубленном уровне происходит благодаря учителям-энтузиастам, способным заинтересовать учащихся своим предметом и далее направлять их в подготовке.
Я начинала изучать английский язык и экологию на кружках в своей школе №14, с нами разбирали задания школьных и муниципальных этапов прошлых лет, рассказывали основные темы, по которым встречаются сложности на олимпиадах, учили отвечать на каверзные вопросы, рассуждая логически. Этой подготовки хватило, для того чтобы стать призером муниципальных этапов по экологии и английскому языку и пройти отбор в кандидаты в сборную Москвы. Дальше к школьным кружкам добавилась еще и подготовка в Центре педагогического мастерства.
Сотни московских школьников занимаются в Центре педагогического мастерства, осуществляющем подготовку к различным этапам Всероссийской олимпиады школьников по всем 24 предметам. По каждому предмету сформирован тренерский штаб, созданный из людей, не просто знающих и любящих свое дело, но зачастую являющихся победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников прошлых лет, для отдельных занятий могут приглашаться также сотрудники вузов. Вдобавок сами столичные университеты часто открывают кружки или организовывают лекции для способных школьников на своей базе.
Наша школа №14 является базовой площадкой Центра педагогического мастерства по экологии, поэтому теоретические и практические занятия проходят в ней, к нам съезжаются ребята из разных районов Москвы, чтобы вместе постигать тайны экологических знаний и формировать свое экологическое мировоззрение. Очень здорово, что прямо рядом со школой расположен Тропаревский лесопарк, в котором можно проводить экологические экскурсии, практикумы, исследования.
Огромную роль при подготовке к олимпиаде играют учебно-тренировочные сборы, во время которых мы на несколько дней выезжаем на базу, чаще всего в Подмосковье, и интенсивно готовимся к олимпиаде по выбранному предмету. Помимо занятий на выездных сборах много спорта, общения, интересных вечерних мероприятий, проходят концерты и конкурсы талантов, которые помогают раскрыть творческие способности ребят из сборной.
Оказывается, что биологи и математики прекрасно поют, танцуют, рисуют и играют на музыкальных инструментах. Очень важна и психологическая подготовка ребят, ее осуществляют психологи. Эти специалисты рассказывают о способах борьбы со стрессом, более эффективных методах учебы и отдыха, обучают приемам личной эффективности. Знания, полученные на психологических занятиях и тренингах, помогают не только в подготовке к олимпиадам, но и в повседневной жизни. Разумеется, живя и учась вместе, мы становимся одной командой, члены которой дорожат друг другом.
Мой олимпиадный путь длиной в три года был наполнен интересным общением, поддержкой учителей и друзей, получением новых знаний и новыми открытиями. Сейчас я в 11‑м классе, позади региональные этапы, а впереди финишная прямая – заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников. Я, как и все учащиеся, получившие право представлять Москву в составе сборной на заключительных этапах олимпиад, мечтаю о заветном дипломе, но каким бы ни был результат, я понимаю, что главное – это то, что я приобрела массу полезных знаний, новых друзей и бесценный опыт участия в соревнованиях.
Дарья БОРОДИНА, ученица 11‑го класса школы №14
Комментарии