Я работаю в прогимназии уже 5 лет, и так сложилось, что именно моя параллель стала в 2010-2011 учебном году экспериментальной по введению ФГОС НОО. Я окончила курсы повышения квалификации «ИКТ-компетентность учителя начальных классов» (1-й, 2-й, 3-й модули), а в июне 2011 года уже сама стала тьютором для педагогов нашего округа.Прогимназия №1733 всегда была школой, ориентированной на модернизацию образования, проектная деятельность у нас очень развита, есть не только ученические, но и педагогические проекты. Ежегодно мы проводим школьную научно-практическую конференцию «Первые шаги к науке», где учащиеся представляют свои проектно-исследовательские учебные мини-проекты.Когда начался прошлый учебный год, компьютеров у нас еще не было, поэтому первые проекты начиная с адаптационного периода («Мое имя», «Наша школа») я выполняла с первоклассниками без использования ИКТ.
Проект «Наша школа»С марта 2011 года мы с первоклассниками начали знакомиться с макбуками. Поскольку наша прогимназия – учреждение повышенного типа с приоритетным осуществлением интеллектуального развития детей, то из всего спектра возможностей использования макбуков мы выбрали то, что работает прежде всего на решение именно этой задачи. Интеллектуальному развитию детей, по нашим наблюдениям, способствует даже самое начало работы с компьютером, когда дети усваивают алгоритмы работы: как включить компьютер, найти электронное пространство своего класса, ввести пароль.Мой опыт подсказывает, что для детей этого возраста крайне важно, чтобы в результате любой их деятельности, в том числе и проектной, был создан какой-то реальный, материальный продукт. Работа с макбуками позволяет прекрасно решать эту задачу!Каждый раз, выполняя какое-либо задание, осваивая что-то новое с компьютером, ребенок получает тот самый реальный продукт (например, видеозапись), для него это подтверждение следующей ступеньки его обучения, его развития. Кроме того, младший школьник удовлетворяет свою потребность во взрослости, ведь он уже что-то умеет самостоятельно делать на компьютере, как взрослый! Это в значительной степени повысило мотивацию к учебе.Используя макбуки, первоклассники выполняли различные задания на уроках математики и русского языка, взятые с сайта www.nachalka.seminfo.ru.Однако хочу заметить, что учебные проекты они выполняли не только с использованием макбуков. И на уроках математики, и дома (во время карантина) мы с классом активно использовали различные игры, направленные на совершенствование вычислительных навыков. Подобных игр в сети «Интернет» существует огромное количество, я сделала подборку ссылок на те игры, которые подходят первоклассникам по уровню сложности, разместила в блоге нашего класса, чтобы можно было в любой момент без труда найти их и потренироваться.Ребята научились работать в программе PhotoBooth, позволяющей создавать фото и видео. Создание детьми видеороликов имеет массу возможностей использования в учебной деятельности, проектной. К примеру, в рамках подготовки общеклассного проекта «Я и моя семья» первоклассники подготовили и записали на видео рассказ о себе, о своей семье.Видеозаписи приносят большую пользу для развития речи и художественного чтения детей. В нашей прогимназии мы ежегодно проводим конкурс чтецов (в рамках традиционной недели словесности). Обычно дети учат стихи, рассказывают их перед членами жюри и… все. А с помощью макбуков ученики получили превосходную обратную связь! Каждый ученик записал на видео свое стихотворение, получив при этом и готовый материальный продукт – видеоролик для своего электронного портфолио, и возможность развивать художественное чтение. Дети, прослушав себя, отмечают свои запинки, корректируют паузы и логические ударения, а не просто получают устные рекомендации от учителя, прочитав стихотворение у доски. За три месяца работы с макбуками я ознакомила первоклассников с несколькими ресурсами, позволяющими создавать графические изображения, чтобы в дальнейшем дети могли свободно ими пользоваться в рамках проектной деятельности. Это:- Art Rage – программа, установленная на всех поступивших в школу компьютерах (позволяет создавать фантастические по своей красоте и приближенности к реальной живописи графические изображения с помощью множества инструментов);- www.kerpoof.com – сайт, специально созданный для использования в образовательном процессе, где дети могут создавать не только свои рисунки, но и коллажи из готовых объектов разнообразной тематики и небольшие анимированные истории;- ПервоЛого – программа, также предустановленная на наших макбуках. Навыки работы в этих трех программах мы закрепили при подготовке к Дню космонавтики. Первоклассники, создав свое изображение в наиболее понравившейся программе, сочиняли по нему истории на тему космоса. Итоговым проектом первого класса стал фильм под названием «Школьная жизнь» обо всем, что произошло с нами в этом учебном году. Для фильма мы с ребятами отобрали фотографии всех самых ярких и интересных мероприятий (праздники, экскурсии, олимпиады, интересные уроки). Каждый из детей выбрал то событие, о котором хотел бы рассказать. Сначала в текстовом редакторе дети набрали свои тексты, а потом записали рассказы на видео. Из фотографий и видеороликов я смонтировала фильм, который мы вместе с родителями посмотрели в последний учебный день.Макбуки сыграли большую положительную роль в организации всего учебного процесса, и мы с удовольствием продолжим работу с ними во 2-м классе.Кристина ПАВЛОВА, учитель начальных классов прогимназии №1733
Комментарии