Моя педагогическая философия – это философия радости. Виктор Франкл писал: «В нашу жизнь приходит радость, когда есть чем заняться, есть кого любить и есть на что надеяться». Каждый день, каждый час, каждая минута моей работы пропитаны радостью: мне есть чем заняться, есть кого любить и есть на что надеяться.
Каждое утро прихожу в детский сад, открываю спортивный зал, достаю мячи, скакалки, кегли… Я полна ожидания детей, их искренних улыбок и веселых криков, потому что у них есть возможность на моих занятиях порезвиться, попрыгать и даже побаловаться. Осознание свободы, побуждающей к жизни активной, насыщенной, творческой, приносит мне радость. И хочется работать, искать что-то новое. И я придумываю интересныесюжеты, играю смешные роли, сочиняю увлекательные сценарии праздников, создаю необычные пособия для того, чтобы не пропадала детская вера в меня как в друга – друга старшего, желающего им только добра.
Мне есть кого любить. Вот малыш бросает мячик, и происходит чудо: он ловит его! Сколько счастья в его глазах! И я радуюсь вместе с ним. Мы стоим и смеемся: мячик не упал! А вот мы играем в пятнашки. Мальчуган из последних сил старается догнать оставшихся игроков. Еще рывок – и пойманы все. «Ло-вишка» доволен собой, он светится от счастья. А я стою и радуюсь вместе с ним, аплодирую ему: ты выиграл!
Спартакиада… Серьезный, сосредоточенный взгляд у моего маленького атлета. Бросок сделан – и мяч летит дальше других. Мой юный спортсмен сияет, он доволен. А я переживаю его победу как свою собственную: мы победили!
Нельзя сравнить ни с чем другим огромное чувство любви, когда эти малыши обнимают меня и наперебой просят не болеть, быть здоровой, приходить к ним еще или доверяют свои маленькие секреты о подаренной кукле и поцарапанных котенком руках.
Каждый день слышу детский смех, топанье ног и хлопанье ладошек, шум детской возни. Тишина на занятиях – индикатор непрофессионализма. Мои занятия живые, как родник, на них не живет тишина. Если дети равнодушны, если нет активного отклика и интереса в их глазах, значит, что-то сделано не так, не до конца продумана каждая деталь взаимодействия с детьми. И для меня совсем не важно, если сегодня у кого-то не получилось сложное задание: залезть на шведскую стенку переменным разноименным шагом или, подбрасывая мяч над головой, поймать его, ни разу не уронив. Ведь впереди еще много встреч!..
Я надеюсь, что мои малыши вырастут здоровыми и счастливыми, сами смогут дарить другим радость и будут способны радоваться победам и успехам друг друга.
Моя педагогическая философия проста и гуманна: сделать так, чтобы мир детства был веселым и жизнерадостным, а родники детских душ оставались всегда чистыми и светлыми…
Комментарии