search
main
0

Мои маленькие открытия

​Моя педагогическая деятельность началась совсем недавно, но уже сейчас каждый день она приносит новые победы. Победы – это улыбки ребят, их неподдельный интерес к миру, готовность помочь. Вместе взрослый и ребенок могут достичь многого.

Работа учителя чрезвычайно увлекательна. Зачастую она поглощает полностью, уводя за собой в свой особый мир. Человеку творческому есть где развернуться, когда создаешь урок, который длится всего сорок пять минут, когда организуешь праздники, ведешь их и готовишь детей к выступлению на конкурсах, фестивалях, КВНах.Мне довелось попробовать себя в разных ипостасях: учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы, вожатая, организатор воспитательной работы. За время педагогического пути случалось все: радость и огорчения, улыбки и слезы, победы и поражения. Тут главное помнить, что каждую минуту с тебя берут пример. «Не допускает ошибок лишь тот, кто ничего не делает», – именно так я говорю своим ученикам.С течением времени представление об учителе стало меняться. Моя бабушка – учитель истории, ветеран Великой Отечественной войны. Мы с ней можем подолгу говорить о профессии. В послевоенные годы ученики ловили каждое слово своего учителя, у них не было современных игрушек и различных гаджетов. Учитель был единственным источником получения знаний. Сейчас время диктует другие условия. Мы оказываем образовательные услуги. Заказчиками выступают родители и дети. Выходит, что мы должны работать, словно продавцы в лавке. Но это не так! Ведь дети все очень хорошо чувствуют. Мы учим их запоминать ритм, они воспроизводят его, как метрономы, а затем создают каждый свою мелодию, у них идеальный слух души. А наша задача – подобрать к ней ключ, только тогда зазвучит симфония.Когда мы готовились к концерту, посвященному Дню учителя, то воплотили в жизнь такую идею: пираты-ученики отправляются в путешествие к Странным школьным берегам в поисках сокровищ. Они открывают сундуки, в которых видят различные клады – концертные номера детей, но главного сокровища никак не могут найти. Лишь в конце путешествия они понимают, что все это время то, что они искали, находится в зале. Это учителя нашей гимназии. Очень хочу, чтобы ребята запомнили этот праздник и не теряли из виду свои истинные сокровища.Недавно я прочитала книгу «Я хочу в школу» Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак. В ней есть герой, он учитель-математик, зовут его Виталий Павлович, а попросту Впалыч. Впалыч близок мне по мировоззрению, он говорит так: «Очень легко вести уроки, когда тебя окружают идеально замотивированные дети. И только теперь я понимаю, что искусство в педагогике начинается как раз тогда, когда тебя не хотят слушать». Именно эти слова стали для меня открытием и одновременно напутствием. С этого момента начинается самое интересное! Можно опустить руки, а можно идти вперед, развиваться и искать свой «стиль» работы.Обучение и воспитание, на мой взгляд, всегда идут рука об руку. Именно вне урока у нас есть возможность показать свою личность, жизненную позицию, эрудицию. И тогда шаги к взаимопониманию с подрастающим поколением будут гораздо шире. Им будет интересно слушать и запоминать слова увлеченного, авторитетного для них человека.Каждый мой ученик по-разному усваивает материал, у каждого своя степень усидчивости, концентрации внимания. Ребята хотят рассказывать о своих увлечениях вне школы, это может помочь в выборе правильных педагогических методов и приемов, форм и видов деятельности на уроке. Если ученик ходит в художественную или музыкальную школу, то можно и нужно использовать межпредметные связи, где пока еще не оформившаяся личность сможет реализовать себя.Сократ считал: «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить!» Не это ли истинное предназначение учителя – зажечь как можно больше солнц?Анастасия СПИРОВА, учитель русского языка и литературы гимназии №1637

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте