Новые подходы к оценке качества образования обсудили на Московском международном салоне образования.
О том, как будут проводить независимую оценку качества образования в школах в 2025 году и как изменятся диагностические материалы, рассказал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин на Московском международном салоне образования.Он рассказал о современных подходах к оценке качества образования и о том, какие шаги предприняты по разработке новых контрольных измерительных материалов по оценке качества образования в 2025 году.- Наметилась устойчивая тенденция на компьютеризацию процесса, развитие нового типа заданий с использованием компьютера. Это задания на перемещение объектов, на работу с несколькими источниками информации в сети Интернет, проведение исследований с помощью компьютерных анимаций и моделей, – отметил Павел Кузьмин.Среди шагов, которые уже сегодня предпринимает Московский центр качества образования, – развитие компьютерного формата независимых диагностик (которые остаются главным инструментом оценивания качества образования), развитие ресурса «Мои достижения» (для дистанционной самопроверки и самоподготовки по всем школьным предметам), создание сети центров независимой диагностики (для независимой внешней оценки учебных достижений).- Мы сделали качественный скачок в использовании компьютерных технологий для процедур оценки качества: ввели предметные и метапредметные диагностики с использованием планшетов, тьюторское онлайн-сопровождение процесса проведения проверочных работ и виртуальные лабораторные работы с использованием 3D-очков для учащихся 9-11-х классов, – сообщил Павел Кузьмин.По его мнению, в будущем для эффективной оценки качества образования необходимы такие контрольные измерительные материалы, которые предполагают использование информации в сети Интернет, компьютерного моделирования в процессе выполнения исследовательских работ, реализации технологии работы в режиме онлайн в малых группах.- Контрольные измерительные материалы должны оценивать у учащихся сформированность критического мышления, умения решать проблемы, работать с информацией, планировать свою деятельность, выстраивать сотрудничество с партнерами по выполнению задания. При этом чтобы каждый участник диагностики мог идентифицироваться через гаджет в любой точке города, – подчеркнул директор Московского центра качества образования.
Комментарии