search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров Запрет на мобильные телефоны: как он исполняется в школах Названы имена победителей первого тура конкурса «Сердце отдаю детям»
0

Могут ли дети учиться вместе? Путь навстречу друг другу

​В конце июня 2017 года в Москве прошло награждение победителей конкурса на лучшую инклюзивную школу России. На церемонии награждения было отмечено, что в 2017 году в конкурсе приняли участие образовательные организации из 61 региона страны, и наверняка в дальнейшем их станет больше.

Со сцены прозвучало решение жюри. В номинации «Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию» второе место среди всех российских образовательных организаций заняла московская школа №2083. Диплом директору школы №2083 Т.В.Наумкиной вручил директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации Е.А.Сельянов.Т.В.Наумкина отметила, что такая победа стала возможна благодаря слаженному совместному труду всех педагогов и сотрудников школы, занятых в процессе инклюзивного обучения, всего коллектива школы. Директор также поблагодарила специалистов ресурсного центра, непосредственно занимающихся с детьми с особыми возможностями здоровья.В настоящее время в школе №2083 обучаются 5368 детей, из них 149 детей с ОВЗ, у 32 – инвалидность. Все дети с ОВЗ и инвалидностью осваивают адаптированные основные образовательные программы или основные образовательные программы, успешно сдают ГИА и ЕГЭ.В школе №2083 дети с разными возможностями здоровья учатся вместе. Поэтому тема формирования инклюзивной культуры, толерантных отношений между всеми участниками образовательного процесса имеет важнейшее значение для педагогов, ребят и их родителей. – Могут ли дети учиться вместе? Этот вопрос волнует меня, как никого другого. Мне важно, чтобы люди не чувствовали себя лишними, одинокими и ненужными обществу, – говорит Юлия.Особая ученица вместе с педагогами и представителями ученического министерства «Добродел» стала участницей прошедшей в школе недели толерантности, посвященной Международному дню инвалида. В школе проходит большое количество мероприятий, посвященных вопросам инклюзивного образования и формированию ценностных установок.   – Участвуя в этих мероприятиях, – рассказывает Юлия, – я узнала много нового. Я и представить не могла, что обычные ребята стесняются подходить к особым детям, так же как и мы к ним. Я увидела, как важна эта тема для многих учеников. Но настоящим открытием для меня стало то, что некоторые дети по состоянию здоровья не могут посещать школу и находятся на надомном обучении. Они лишены общения с друзьями, это тронуло меня больше всего! Я не могла смириться с этим и решила, что в моих силах это исправить.Эта неделя так вдохновила девочку, что она решила действовать. Из головы никак не выходила история про Егора. Из-за своей болезни он учится дома, лишенный живого общения со сверстниками, и не имеет возможности ежедневно видеться с друзьями, разговаривать с ними обо всем на свете, вместе гулять после уроков или ходить в кино. Предупредив о своем визите семью мальчика и пригласив с собой ребят из «Добродела», Юля отправилась в гости. – Для меня это событие было волнительным, – вспоминает Юлия. – Я не знала, будет ли нам с Егором интересно вместе, ведь мы разного возраста. Найдем ли мы общие темы для разговора? Но, войдя в квартиру, я сразу ощутила, как повеяло теплотой и уютом. Егор направлялся мне навстречу. Думаю, в этот момент у нас с ним были одинаковые чувства. С одной стороны, небольшая неловкость, а с другой – что-то родное.Найти общий язык с Егором Юле помогло ее природное чувство юмора. Дети смеялись, играли, обсуждали множество тем. Гостья рассказывала о добрых учителях, своем дружном классе и о том, как занятия спортом помогают ей в жизни.- Я чувствовала всей душой, как Егор вдохновился моим рассказом. Вообще он вел себя как истинный джентльмен и общался не как пятиклашка, который постоянно находится дома, а как парень 15-17 лет с широким кругозором, воспитанный, жизнерадостный, с адекватным взглядом на мир. Этот день стал для меня незабываемым. Прощаясь, мы обнялись с Егором как хорошие друзья. Мне очень хочется, чтобы и другие ребята совершали добрые дела, не откладывая их на завтра и не дожидаясь, когда о них попросят, – завершила свой рассказ Юлия. Между Юлией и Егором завязалась крепкая дружба, они нашли друг в друге родственные души. Но главное, что поступок девочки воодушевил ребят из ученического министерства «Добродел», которые подхватили инициативу и тоже стали общаться со школьниками, находящимися на надомном обучении, создавая вокруг себя территорию добрых дел.   Эта история особой девочки Юлии из серии «Кто, если не я». Понимая, как важно ребенку с особенностями развития найти того, кто протянет руку дружбы, она сделала первый шаг навстречу. Когда-то руку дружбы протянули Юле ее одноклассники, приняв ее на равных в свой коллектив и показав личным примером, что разные дети могут учиться вместе.Опыт школы №2083 по развитию инклюзивного образования был высоко оценен отечественными специалистами по инклюзии, а коллектив образовательной организации получил приглашение выступить на Московском международном салоне образования.В рамках форума руководители инклюзивных школ делились опытом с коллегами. Т.В.Наумкина рассказала об опыте работы ресурсного центра в нашей школе. Выступление вызвало большой интерес гостей и участников форума.  Педагоги были искренне растроганы историей Юлии и других детей с особыми возможностями. Оживленная дискуссия оказалась полезной и продолжилась большим количеством вопросов и ответов.

Мероприятие показало, что к теме инклюзии в педагогической среде наблюдается постоянно растущий интерес. Актуальность совместного образования и воспитания детей с различными образовательными потребностями в современном обществе все время возрастает, и то, что нынешние школы уделяют этому существенное внимание, – тенденция времени, и школы Новой Москвы считают необходимым быть среди тех, кто прокладывает новые педагогические пути и делает жизнь детей лучше.

Анна УСОВА, учитель-дефектолог школы №2083

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте