В Московском комитете образования прошло совещание, на котором обсуждалась межведомственная городская программа “Столичное образование-3”, рассчитанная на 2002-2004 годы. В отличие от двух предыдущих программ, нынешняя впервые получит целевое финансирование в объеме 934 млн. 325 тыс. рублей (на весь срок), из них около 50 млн. рублей планируется привлечь из внебюджетных источников. Более 225 млн. рублей потребуется на осуществление основных мероприятий программы уже в текущем году.
Программой определены три основных направления модернизации московского образования: доступность, качество, эффективность.
Участники совещания обсудили вопросы, связанные с обновлением структуры и содержания общего среднего образования, подготовкой педагогических кадров, информатизацией и материально-техническим оснащением школ, патриотическим воспитанием молодежи.
Главной темой обсуждения стала проблема детской беспризорности и безнадзорности.
По свидетельству председателя МКО Любови Кезиной, в столице создан Межведомственный координационный совет по организации работы с беспризорными и безнадзорными детьми под руководством вице-премьера Московского правительства по социальным вопросам Л. Швецовой.
В ближайшее время в каждом округе планируется открыть приюты для беспризорников – с этой целью будут построены новые здания или использованы помещения бывших детских садов, где детям окажут медицинскую и психолого-педагогическую помощь. По данным статистики, 80% бездомных детей имеют различные заболевания или психические отклонения, 20% не владеют навыками письма и чтения. Со следующего года в Москве начнется строительство школы закрытого типа для несовершеннолетних правонарушителей.
Главным оружием против детской безнадзорности, по убеждению Юрия Лужкова, является спорт. Мэр обратился к директорам школ с требованием на все сто процентов использовать имеющиеся в их учебных заведениях спортивные залы, площадки, бассейны. Значительные средства планируется израсходовать на оснащение спортивными сооружениями пришкольных дворов, строительство новых спортклубов.
Вторая сторона проблемы – отсутствие кадров, способных работать с самой трудной категорией подростков. С этого года Московский городской педагогический университет приступает к подготовке таких специалистов.
В Москве будет создана система учета детей дошкольного и школьного возраста, которые посещают те или иные образовательные учреждения.
Сергей КОСЫГИН
Комментарии