search
main
0

Модели взаимодействия школы и родителей.

В условиях новой экономической и социокультурной ситуации в стране востребовано воспитание, ориентированное на лучшее отечественные традиции (опора на положительное в обучаемом, развитие личности в коллективе, связь образовательного учреждения с жизнью, координация всех воспитательных сил в педагогической работе и т.д.).

Идет поиск новых вариантов организации педагогического процесса, нового содержания и механизмов реализации воспитательной деятельности. К числу главных недостатков современного воспитания относятся:

– Материальные и финансовые проблемы образовательных учреждений.

– Негативное влияние средств массовой информации.

– Отсутствие общей стратегии воспитания, единой программы.

– Неблагополучие социума.

– Слабое взаимодействие семьи и школы.

– Отсутствие идеалов (чаще всего приоритет отдается материальным ценностям), что порождает у молодежи потребительское отношение к жизни.

Для вовлечения родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс можно использовать следующие модели взаимодействия.

Модели сотрудничества с родителями

Информационно-просветительская деятельность:

– родительский лекторий,

– родительские собрания,

– лекции и беседы для родителей,

– выпуск информационных листов для родителей,

– издание методических сборников.

Организационная деятельность:

– создание родительского актива,

– работа общественных комиссий,

– включение родителей в процесс управления образовательным учреждением.

Психолого-педагогическая деятельность:

– родительские проблемные семинары,

– акции для родителей и детей по профилактике наркомании,

– ролевые и деловые игры,

– тренинги,

– исследование родительско-детских отношений.

Досуговая деятельность:

– спортивные соревнования,

– праздники,

– конкурсы,

– семейные гостиные,

– походы,

– экскурсии,

– деловые игры,

– семейные мастер-классы,

– социальные проекты.

Концепция современного образования включает организацию работы с родителями в современной школе. Цель педагогов – помочь родителям выстроить свои взаимоотношения с детьми, что будет способствовать полноценному развитию ребенка.

Сегодня для построения эффективного взаимодействия с родителями необходимо:

– Ориентироваться на актуальные и значимые проблемы родителей.

– Вызвать интерес у родителей к образованию и самообразованию.

– Учитывать личный опыт родителей и их интересы.

– Вариативно подойти к содержанию, формам и методам образования родителей.

Предлагаем рассмотреть новые формы работы с родителями, которые помогут выстроить взаимоотношения между всеми участниками воспитательного процесса.

Беседа сократовская

Развернутое рассмотрение множества вариантов решений при большом разнообразии условий для того, чтобы принять принципиально единое решение по мировоззренческой проблеме. Сократовский метод, как известно, состоял в предъявлении ученикам системы вопросов, последовательные ответы на которые приводят к истине. Проблемный вопрос обрастает большим числом частных вопросов, ведущих к общему ответу. Но ответ не формулируется – каждый делает для себя свой вывод.

Дебаты Карла Поппера

Разновидность дебатов, развивает умение работать в командах. Члены команд заранее знакомятся с проблемой, проводят исследовательскую работу, готовят аргументы и контраргументы, подготавливают вопросы для оппонентов. Каждая команда отстаивает не свою точку зрения, а ту, что досталась при жеребьевке. Личные убеждения во внимание не принимаются.

Театр-экспромт

Форма воспитательной работы, при которой на глазах у зрителей разыгрывается спектакль неожиданного содержания, с элементами импровизированной игры. Никто из участников до самого представления не знает, кто какую роль будет исполнять, об этом узнают на самом вечере. Могут разыгрываться сказки, легенды, детективные истории, анекдоты.

«Дискуссионные качели»

Мероприятие в форме ритмичного чередования суждений по предложенной теме: как на качелях два партнера обеспечивают взлет вверх за счет поочередных «бросков» своей мысли. Группа или два человека располагаются друг против друга.

Ролевая игра «Суд над…»

Это вид имитационной игры. Она проводится в форме судебного процесса над негативными явлениями жизни современного общества (равнодушие, хулиганство, наркомания), человеческими пороками (лень, жадность, цинизм), безнравственными поступками (предательство, воровство).

Ольга Захарова, учитель биологии средней школы №9 города Коврова Владимирской области

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте