В Санкт-Петербурге подвели итоги XVIII Балтийского научно-инженерного конкурса. Мероприятие проводится с 2005 года и является одним из крупнейших в России соревнований для юных исследователей и инженеров.
Старшеклассники получают возможность представить свои проекты и пообщаться с ведущими российскими учеными, а также представителями бизнеса, развивающего наукоемкие технологии.
В отборочных этапах конкурса приняло участие более 2700 школьников из 74 регионов России, Республики Беларусь, Казахстана, Азербайджана, Узбекистана и Польши. 500 финалистов в итоге встретились на нескольких площадках известных вузов Санкт-Петербурга, посетили лекции, мастер-классы, экскурсии.
На конкурсе работали секции по математике, физике, химии, технике, физиологии и медицине, экологии, биологии, программированию, робототехнике, науке о Земле. Юные исследователи в течение двух дней до 25 раз представляли свои проекты на стендовой выставке посетителям.
В первый день работы финалистов оценивало научное и учительское жюри, во второй — молодежное и бизнес-жюри. Среди 400 экспертов — академик и членкор РАН, 50 докторов наук, 80 кандидатов наук, представители вузов. Главные критерии оценки: новизна и оригинальность, актуальность, востребованность, сложность.
Учительское жюри дополнительно обращало внимание на объем и качество самостоятельно проделанной работы, влияние исследования на личность участника, наличие рефлексии, понимание авторами проектов перспектив работы. Бизнес-жюри оценивало потенциал проекта, готовность к коммерциализации.
Представители ГОАУ «Новгородский Кванториум» Кристина Бондарева, Степан Долуденко и Егор Лукашев разработали модель арктического грузового беспилотника. Эта команда, несмотря на то, что оказалась самой юной на конкурсе, заняла первое место в секции «Робототехника».
– Наши наставники – педагоги Иван Бабынин и Татьяна Тамилина, а еще созданию модели беспилотника помогли отделения Кванториума «Хайтек» и «Промробоквантум», – рассказал корреспонденту «Учительской газеты» пятиклассник Егор Лукашев. – Свою разработку мы назвали «BLUEFROST». Это грузовые сани с подрессоренными неповоротными полозьями. Они приводятся в движение моногусеничным устройством с поворотным креплением. Материал гусеницы – дерево, которое при низких температурах приобретает прочностные свойства металла. Разработаны две конструкции, с двигателем внутреннего сгорания и электроприводом. Движение осуществляется по схеме «белка в колесе». Мы считаем, что такая модель очень практична в условиях Арктики.
Ранее ребята из ГОАУ «Новгородский Кванториум» успешно выступили в XIII сезоне Международного детского научно-образовательного проекта «Школьный патент». В нем приняли участие более 2500 ребят из 14 регионов РФ, в том числе 175 школьников Новгородской области. Новгородским кванторианцам удалось завоевать 9 призовых мест, 5 команд стали обладателями гран-при в своих номинациях.
Ребята, в частности, предложили проводить мониторинг микропластика в воздухе и водных объектах, использовать биооткрытки, создать катер на реактивных гидролыжах и экраноплан-кольцелет с шасси на воздушной подушке и двухконтурным турбовентиляторным двигателем. В номинации «Изобретение», направления «Робототехника» гран-при и на этом конкурсе также получил проект «Арктический грузовой беспилотник «BLUEFROST».
Комментарии