search
main
0

Многоуровневая система. Школа как ресурс профессионального самоопределения школьников

​Сегодня невероятно важно представить школьнику веер разных профессиональных и предпрофессиональных проб. Ведь о многих профессиях будущего не то что наши дети, даже мы, взрослые, не знаем. Школе №2083 веяния времени уловить удается.

Сначала организации в школе №2083 Ресурсного центра психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся одной из основных задач работы подразделения профориентации стало оказание всесторонней помощи в более эффективном профессиональном самоопределении выпускников школы. Профессиональная ориентация – это многоуровневая система, в структуре которой можно выделить основные направления: профессиональное воспитание, профессиональная диагностика и консультации, профессиональное информирование. В диагностическом блоке работы центра, в частности, используется компьютерный комплекс «Мультипсихометр».В рамках профориентационной работы центра по социальному взаимодействию школы с вузами, колледжами, предприятиями и другими социальными партнерами ведется работа в организации прохождения социальных (ознакомительных) практик и профессиональных проб на базе колледжей Москвы для учащихся 8-11-х классов:- Образовательный комплекс «Юго-Запад» (политехнический колледж №39) – организована совместная проектная деятельность учащихся школы с преподавателями и студентами кафедры «Аналитический контроль качества химических соединений» по теме «Анализ воды и почвы». Проводились профессиональные пробы на кафедре по специальности «технология производства и переработки пластических масс и эластомеров» с выдачей сертификатов;- Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно» – проводились ежемесячные встречи на кафедрах по специальностям «технология продукции общественного питания» и «гостиничный сервис»;- колледж связи №54 имени П.М.Вострухина – проводились мастер-классы на кафедрах по специальностям «информационная безопасность телекоммуникационных систем», «средства связи с подвижными объектами», «техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники по отраслям», проводились экскурсии по лабораториям и мастерским колледжа;- Колледж полиции – в рамках проекта «Военная профессия – достойный выбор» организовано знакомство с повседневными буднями работы полицейских, старшеклассникам была предоставлена возможность поучаствовать в разборке и сборке оружия, пострелять в электронном тире. В борцовском зале ребятам показали приемы рукопашного боя и самбо, желающие смогли и сами поучаствовать в отработке ударов и бросков;- технологический колледж №34 – проводились встречи с преподавателями и мастерами производственного обучения на кафедрах по специальностям «парикмахерское искусство», «стилистика и искусство визажа», «конструирование, моделирование и технология швейных изделий». Работа с этим колледжем продолжается в новом учебном году: на стадии подписания договор о совместной деятельности для участия в проекте «Образование без границ» по профессиям «парикмахер», «портной», «мастер маникюра», «секретарь», «оператор ЭВМ»;- технический пожарно-спасательный колледж имени В.М.Максимчука – по результатам участия в программе «Сто дорог – одна твоя» был заключен договор о сотрудничестве, по которому учащиеся 5-го класса (предкадетский) в новом учебном году будут посещать кружки «Юный пожарный» и «Юный спасатель», где ближе познакомятся с этими профессиями.Школой подписаны договоры о сотрудничестве с МТУСИ, РГСУ, РУДН, МАИ, МИГАиК, в которых наши дети участвуют в мастер-классах на кафедрах по специальностям этих вузов, посещают вузовские музеи. И, конечно, «Университетские субботы» помогают школе решать задачи профессионального самоопределения.Не только старшеклассники, но и все дети систематически выезжают на экскурсии на ведущие предприятия Москвы и Московской области. Они участвуют в Неделе высоких технологий и технопредпринимательства в центре «Подготовка космонавтов имени Ю.А.Гагарина» в Звездном городке, в проекте «Заводы – детям!»: Центр инжиниринга и дизайна НACKSPACE на базе Технополис – Москва и Российско-голландского предприятия «Мапер»; завод Coca-Cola; ВНИСИ имени С.Ю.Вавилова.Для учащихся начальной школы были проведены экскурсии:- на фабрику деревянной игрушки «Климо», экскурсия в музей «Бабенская игрушка», экскурсии в покрасочный цех игрушек;- на фабрику шоколада ОАО «Кондитерский концерн «Бабаевский»;- в музей елочной игрушки «Клинское подворье» – ребятам рассказали о профессиях «стеклодув», «художник по росписи стеклянных новогодних игрушек». Дети побывали в цехах, ознакомились с процессом создания стеклянных елочных игрушек, участвовали в мастер-классах по росписи шаров;- экскурсия в Агрохолдинг «Московский» с целью ознакомления с профессией «агроном». Дети стали участниками экоквеста «Тайны цветочной планеты», увидели роботов, выполняющих основную работу, участвовали в сдаче зачета;- экскурсия на завод МБК «Очаково» – детям показали музей завода, цеха, где готовят детские напитки.Для старшеклассников в рамках объединения «Воинское братство» была организована экскурсия в ОМОН ГУВД по Московской области – ребята воочию увидели боевое оружие и технику, ознакомились со спецмашинами.Также старшеклассники посетили главное управление МЧС России по г. Москве, участвовали в конкурсах «Огонь – друг», «Огонь – враг».Учащиеся начальной школы участвовали в проектах «Мастерславль» и «Кидзания», где в игровой форме ребятам было предложено проиграть будущую профессию.Учащиеся среднего звена участвовали в проекте «Профессиональная среда». Выбранный игровой формат мероприятия – квест «Человек и его дело» – способствовал созданию непринужденной обстановки и вовлечению подростков в процесс непосредственного знакомства с профессиями. Цель квеста – дать возможность каждому школьнику примерить на себя различные роли: от строителя до врача, от дизайнера до экономиста. Этапы и задания были спроектированы таким образом, чтобы ребята получали новые умения и тут же могли применить их на практике, по окончании квеста каждый школьник получил сертификат участника.Для обеспечения информационной составляющей процесса профессионального самоопределения была создана страница центра на сайте школы sch2083.mskobr.ru.Мы надеемся, что комплексная работа в этом направлении позволит нашим учащимся в будущем стать высокими профессионалами в выбранных областях.Татьяна НАУМКИНА, директор школы №2083

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте