search
main
0

Многогранность успеха

У сосново-озерской школы №1 Еравнинского района бурная история. Что неудивительно, ибо с момента ее основания в 1875 году школа не раз переезжала с одного места на другое, была сначала деревянной, потом каменной, пережила пожар и прочие катаклизмы. Однако это не помешало сохранить в целостности архивы, в которых можно найти информацию обо всех выпусках и руководителях. Поэтому сегодня главная отличительная черта этой школы – прочная и нерушимая связь с выпускниками и их семьями.

– Мы всегда поддерживаем своих учителей, в первую очередь молодых, но при этом никогда не забываем тех, кто когда-то работал у нас, а потом либо сменил место работы и уехал, либо ушел на пенсию, – рассказывает директор школы Марина Степанова. – В день выпускника, 25 мая, все, кто может, обязательно приезжают сюда, включая самые старые выпуски.
Здесь все дети с 1‑го класса изучают бурятский. Для одних он родной, для других – государственный. Со 2‑го класса начинается английский, а с 7‑го класса – немецкий, по желанию детей и родителей. Несмотря на свою удаленность от центра, у школы очень хорошие отношения с Институтом Гете в Москве, дети охотно учат язык и ездят по обмену в Германию.
Еще одна особенность – бурная внеурочная деятельность, которая, однако, реализуется здесь в рамках единого общего расписания.
– Благодаря этому проекту мы выиграли грант в 1 миллион рублей, и теперь у нас все классы с 1‑го по 10‑й в течение дня вовлечены в кружки и секции, – делится опытом директор. – Дополнительное образование у нас стало неотъемлемой частью жизни школьника, вросло в расписание его уроков. После 3‑го урока ребята перестают существовать как класс и расходятся по своим преподавателям – на рукоделие, музыку, шахматы и т. д. Практически все дети охвачены дополнительным образованием. Исключение составляют лишь учащиеся выпускного класса, освобожденные по болезни, и надомники. Да и то мы их все равно привлекаем к совместным праздникам. Ребята за год могут поменять 4 направления, заниматься сначала баскетболом, а потом рисованием или вышиванием. В конце четверти каждый ребенок защищает проект, связанный со своим направлением допобразования. Но помимо нашей школы есть и другие учреждения, где дети также занимаются спортом, танцами, музыкой и т. д.
Гордость школы – кадетский класс. Изначально в него было решено принимать детей из малообеспеченных семей, чтобы приучить к порядку и помочь определиться в жизни. В результате ребята очень быстро подтянулись, стали лучше учиться, участвовать в разных конкурсах, мероприятиях, сборах, выезжать на полигон. Классы курируют представители МЧС, военкомата, полиции, офицеры силовых структур приезжают сюда и проводят занятия.
В школе реализован национальный проект «Успех каждого ребенка». В этом направлении работа ведется уже давно. Сначала ставка была сделана только на учебу и успеваемость по предметам. Была разработана система формирующего оценивания: ребенок на протяжении всего периода обучения сам формирует свою оценку, превращаясь из троечника в хорошиста и отличника, поскольку сам видит свои недостатки и ликвидирует их. Затем пришло осознание того, что успешность – понятие более широкое, нежели учеба. И тогда и родился проект «Путь к успеху», в рамках которого появилось несколько номинаций: «Золотой фонд», «Спортивный фонд», «Юный художник», «Музыкант», «Добрая душа» (волонтерский тимуровский отряд), «Шанс» (отряд волонтеров), «Тимуровское движение», «Юный пожарный» и так далее. В каждом из направлений дети могут проявить себя, идет мониторинг, а в конце года – подсчет результатов.
– Отдельное направление связано с профессиональным самоопределением, – добавляет Инесса Тышкенова, председатель Комитета по образованию Еравнинского района, в прошлом директор этой школы (2013‑2017). – Со всеми организациями на селе заключены договоры, ребята проходят у них стажировку, то есть под руководством куратора пробуют себя в профессии врача, механизатора, педагога, ветеринара и так далее. Они ведут дневник, рассказывают, что им удалось, что они сделали. А в конце готовят проект, связанный с выбранной профессией.
Но успешность здесь стремятся развивать не только у детей. В школе много молодых учителей, которые участвуют в самых разных конкурсах: «Педагогический дебют», «Учитель года», «Сердце отдаю детям» и многих других. А поскольку достижения учителя проявляются в достижениях его детей, здесь проводят рейтинг класса, где отмечается уровень воспитанности каждого школьника, его участие в мероприятиях, развитие личностных качеств и так далее. Дети заинтересованы в развитии, помогают друг другу, причем не только своим одноклассникам, но и ребятам из других классов, потому что во многих мероприятиях, летних и трудовых лагерях участвуют школьники разного возраста.– Мы всегда поддерживаем своих учителей, в первую очередь молодых, но при этом никогда не забываем тех, кто когда-то работал у нас, а потом либо сменил место работы и уехал, либо ушел на пенсию, – рассказывает директор школы Марина Степанова. – В день выпускника, 25 мая, все, кто может, обязательно приезжают сюда, включая самые старые выпуски.
Здесь все дети с 1‑го класса изучают бурятский. Для одних он родной, для других – государственный. Со 2‑го класса начинается английский, а с 7‑го класса – немецкий, по желанию детей и родителей. Несмотря на свою удаленность от центра, у школы очень хорошие отношения с Институтом Гете в Москве, дети охотно учат язык и ездят по обмену в Германию.
Еще одна особенность – бурная внеурочная деятельность, которая, однако, реализуется здесь в рамках единого общего расписания.
– Благодаря этому проекту мы выиграли грант в 1 миллион рублей, и теперь у нас все классы с 1‑го по 10‑й в течение дня вовлечены в кружки и секции, – делится опытом директор. – Дополнительное образование у нас стало неотъемлемой частью жизни школьника, вросло в расписание его уроков. После 3‑го урока ребята перестают существовать как класс и расходятся по своим преподавателям – на рукоделие, музыку, шахматы и т. д. Практически все дети охвачены дополнительным образованием. Исключение составляют лишь учащиеся выпускного класса, освобожденные по болезни, и надомники. Да и то мы их все равно привлекаем к совместным праздникам. Ребята за год могут поменять 4 направления, заниматься сначала баскетболом, а потом рисованием или вышиванием. В конце четверти каждый ребенок защищает проект, связанный со своим направлением допобразования. Но помимо нашей школы есть и другие учреждения, где дети также занимаются спортом, танцами, музыкой и т. д.
Гордость школы – кадетский класс. Изначально в него было решено принимать детей из малообеспеченных семей, чтобы приучить к порядку и помочь определиться в жизни. В результате ребята очень быстро подтянулись, стали лучше учиться, участвовать в разных конкурсах, мероприятиях, сборах, выезжать на полигон. Классы курируют представители МЧС, военкомата, полиции, офицеры силовых структур приезжают сюда и проводят занятия.
В школе реализован национальный проект «Успех каждого ребенка». В этом направлении работа ведется уже давно. Сначала ставка была сделана только на учебу и успеваемость по предметам. Была разработана система формирующего оценивания: ребенок на протяжении всего периода обучения сам формирует свою оценку, превращаясь из троечника в хорошиста и отличника, поскольку сам видит свои недостатки и ликвидирует их. Затем пришло осознание того, что успешность – понятие более широкое, нежели учеба. И тогда и родился проект «Путь к успеху», в рамках которого появилось несколько номинаций: «Золотой фонд», «Спортивный фонд», «Юный художник», «Музыкант», «Добрая душа» (волонтерский тимуровский отряд), «Шанс» (отряд волонтеров), «Тимуровское движение», «Юный пожарный» и так далее. В каждом из направлений дети могут проявить себя, идет мониторинг, а в конце года – подсчет результатов.
– Отдельное направление связано с профессиональным самоопределением, – добавляет Инесса Тышкенова, председатель Комитета по образованию Еравнинского района, в прошлом директор этой школы (2013‑2017). – Со всеми организациями на селе заключены договоры, ребята проходят у них стажировку, то есть под руководством куратора пробуют себя в профессии врача, механизатора, педагога, ветеринара и так далее. Они ведут дневник, рассказывают, что им удалось, что они сделали. А в конце готовят проект, связанный с выбранной профессией.
Но успешность здесь стремятся развивать не только у детей. В школе много молодых учителей, которые участвуют в самых разных конкурсах: «Педагогический дебют», «Учитель года», «Сердце отдаю детям» и многих других. А поскольку достижения учителя проявляются в достижениях его детей, здесь проводят рейтинг класса, где отмечается уровень воспитанности каждого школьника, его участие в мероприятиях, развитие личностных качеств и так далее. Дети заинтересованы в развитии, помогают друг другу, причем не только своим одноклассникам, но и ребятам из других классов, потому что во многих мероприятиях, летних и трудовых лагерях участвуют школьники разного возраста.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте