search
main
0

Многое зависит от среды. Дмитрий ЛУБНИН, учитель школы №1308

У нас прекрасная и благородная профессия. Люди хранят в своей памяти яркие воспоминания, которые связаны со школой, с любимым учителем. Именно в детстве, когда начинают формироваться сознание человека, его взгляды и убеждения, всегда рядом находится учитель. Интерес к знанию, который зажигается в школьные годы, должен развиваться и сохраняться на всю жизнь.

Всем известны имена великих педагогов К.Д.Ушинского, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского и многих других. Люди читают биографии замечательных учителей, их книги, статьи, для того чтобы восхищаться ими, чтобы повторить их жизни, и, конечно, их пример прибавляет силы, возвышает дух. Помните, что дети никогда не простят вам фальши, равнодушия, бессердечия!

Сегодня, в XXI веке, школа сделала шаг вперед. Разрабатываются новые учебные программы, элективные курсы, вводятся новые предметы, повышается финансирование школ, применяются инновационные технологии обучения, новые формы ТСО.

Молодому педагогу очень важно правильно адаптироваться к новым условиям образовательной среды, найти новые подходы к обучению и воспитанию, грамотно применить свои знания. Сегодня создаются условия для успешной работы молодого педагога, раскрытия его талантов. В округах не первый год проходят конкурсы педагогического мастерства для молодых учителей, принимаются программы по работе с молодежью, проводятся различные мероприятия на повышение профессионального уровня.

Хочется дать несколько полезных советов молодым педагогам:

1. Подготовьте кабинет к уроку, убедитесь, что все готово к уроку – доска, мебель, ТСО, наглядные пособия.

2. Добивайтесь, чтобы ученики приветствовали вас организованно. Здоровайтесь с учениками в тишине, когда все будут готовы к уроку.

3. Начинайте урок энергично, помните: паузы, медлительность, безделье приводят к падению дисциплины.

4. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением, контролируйте темп урока, помогайте слабым. Держите в поле зрения весь класс, предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

5. Обращайтесь с просьбами и вопросами несколько чаще к тем ученикам, которые могут заняться на уроке посторонним делом.

6. Мотивируйте оценки знаний, указывайте ученику, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

7. Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят.

8. Удерживайтесь от излишних замечаний, не ставьте оценку за поведение.

9. Налаживайте дисциплину самостоятельно, не привлекайте других, помните: налаживание дисциплины при помощи другого авторитета не дает вам пользы, а может и навредить.

10. Заранее продумайте структуру, приемы, цели, ход урока, подготовьте раздаточный материал.

Хочу призвать активную, целеустремленную молодежь к участию в конкурсах, семинарах, «круглых столах», ведь это не только повышение своего профессионального уровня, но и возможность найти новых друзей, соратников, единомышленников.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте