Ольга ЛАРИОНОВА, руководитель Департамента образования: – Будучи на открытиях центров «Свиблово» и «Бибирево», я подумала, что их должны увидеть представители всех округов. Еще недавно о техническом творчестве никто уже и не говорил, но мы недавно были на Северо-Западе, увидели там центры технического творчества, но это направление требует значительных финансовых вложений, и мы уже посмотрели, каким оборудованием нужно подпитать УДО, чтобы обеспечить занятия старшеклассников.
Мы часто и много говорим о межведомственном подходе, но не всегда его реализуем. В Центре «Отрадное» – умница-директор, она сотрудничает с Комитетом общественных связей, с Департаментом семейной и молодежной политики, выигрывает у них гранты, все работают в одной связке. Межведомственный подход на территории муниципалитета и префектуры, конечно, могут реализовать представители власти, но мы можем подсказывать, говорить о том, что нам надо, хотелось бы, то есть инициатива должна принадлежать нам. Нам нужно посмотреть, как решать проблему кадров, и не только с точки зрения переподготовки кадров в системе дополнительного образования, но и подготовки этих кадров.
Ирина РАБЕР, префект Северо-Восточного округа: – Я помню, как четыре года назад Департамент образования проводил в нашем округе такой же семинар-совещание, посвященный дополнительному образованию. Будучи в Центре «Иверия», я тогда сказала, что мы открываем новое учреждение, но это не предел мечтаний, что в будущем мы построим специальное учреждение, продуманное, ориентированное на те направления дополнительного образования, которые необходимы даже не округу, а району и даже микрорайону, в котором оно находится. Если мы хотим получить высокую эффективность вкладываемых средств в плане занятости наших детей, то нужно делать все так, как нужно. Тогда я все это пообещала, деваться мне было некуда, поэтому четыре года были годами борьбы, но два замечательных и современных здания были построены. Я уже тогда говорила о том, почему мы взяли для себя за приоритет развитие учреждений дополнительного образования – конечно, мы понимаем, что дети должны быть заняты. В обычной, «утренней» системе образования все понятно, но нужно понять, куда ребенок пойдет во второй половине дня, чем его занять, как оторвать от улицы, чтобы он не стал наркоманом, чтобы мы получили возможность организовывать множество мероприятий с участием детей (это тоже интересно). Все мероприятия, которые мы сейчас проводим (фестивали, праздники и многое другое) вместе с учреждениями допобразования, – это что-то потрясающее. Это, кстати, не так дорого, и когда мы вкладываем деньги, оплачивая гонорары и покупая костюмы, то понимаем: на самом деле мы делаем все себе в плюс. За последнее время мы делаем так, чтобы наши учреждения дополнительного образования и в летнее время имели возможность организовывать творческие выезды, потому что у каждого творческого коллектива есть потребность выступать перед аудиторией, потому что хорошо, когда есть гастрольные поездки. Это еще и воспитание толерантности, это и укрепление межрегиональных связей, то есть все идет в плюс. Развитие системы дополнительного образования, как говорится, «в кассу», все хорошо. Но тут есть и некоторые проблемы.
Когда мы с Валентиной Григорьевной Кобозевой обсуждали пути развития системы дополнительного образования, я все грустила, что в этой системе много девочек и мало мальчиков. Речь идет об удовлетворении интересов мальчиков, и здесь мы стараемся выстраивать работу не только учреждений образования, но и негосударственных учреждений. Например, мы создали картинг-центр, который решает нужные нам задачи, «Адреналин» – тоже очень важный центр экстрима, за ним, конечно, нужен глаз да глаз, но зато есть возможность проводить интересные соревнования и различные мероприятия для той самой сложной категории наших подростков, которым нужно выплескивать свою буйную энергию. Техническое творчество одно время было в полном загоне, сейчас мы это поднимаем и должны пробудить интерес подрастающего поколения к этой теме, создать для этого соответствующие условия. Мы стараемся это делать вместе с нашими вузами, создать ту объединительную систему, которая поможет решить многие сложные проблемы.
Комментарии