search
main
0

Мнения по поводу

Иван ЯЩЕНКО, директор Центра педагогического мастерства: – В этом году у нас резко выросло количество победителей – 123 победителя и 368 призеров, то есть произошел почти полуторакратный рост по сравнению с прошлым годом по победителям. Когда мы проводили анализ итогов олимпиад, мы проанализировали и то, какие новые школы появились в списке тех школ, у которых есть победители и призеры, в том числе на заключительном этапе.

Особенно приятно, что расширилось количество школ и предметов, по которым есть победители. Мы сравнивали сумму олимпиадных успехов тех школ, которые объединились. Например, в одном из комплексов, который сейчас №1579, в 2010 году было 3 диплома по 3 предметам на уровне города, в 2011 году – 2 диплома по одному предмету, в 2012 году – 3 диплома по 3 предметам, когда они уже объединились, в 2013 году – 14 дипломов по 10 предметам, 2014 год – 23 диплома по 9 предметам, в том числе по 2 предметам на финале заключительного этапа. Возникает мощный синергетический эффект, когда у школы много возможностей по реализации потенциала тех учителей, которые уже были в школе, и ребят, которые могут по разным предметам получать более качественное образование. Школа стала гораздо более мощным игроком, ей проще выстраивать взаимоотношения с вузами. Это яркий пример, но таких примеров в Москве теперь много. Мы проанализировали результаты ЕГЭ наших олимпиадников. Они подтвердили свои результаты по профильному или смежному предмету. Интересно, что большинство из них получили результаты выше 90 баллов, но 100-балльников среди них мало. Например, ребята, которые только что вернулись с Международной математической олимпиады, получили там серебряные медали, сделали ошибки в тестовой части В по математике, но у них чисто решена часть С. Иногда это происходит из-за недостаточной мотивации у ребенка, за этим часто стоит и проблема психологического настроя на работу. Все цели наших олимпиад, диагностических работ – возможность показать себя и понять, что получается, а что нет. Мы даем эти вещи учителям, чтобы увидеть, и детям, чтобы правильно спланировать свою дальнейшую учебу и карьеру. С разными детьми нужно работать по-разному. В этом году мы успешно провели олимпиаду «Музеи, парки, усадьбы». По многочисленным просьбам участников, а также потому что у нас было очень большое количество обращений тех, кто эту олимпиаду пропустил, прозевал, олимпиада объявила летние конкурсы, которые сейчас идут. Среди них есть конкурс «Не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка», в котором дети фотографируют живность, которую они где-то видят. Мы уже договорились с МГУ и осенью запустим олимпиаду «Кто живет в Москве», на которой специалисты биологического факультета МГУ будут отвечать через Интернет на вопросы, если дети сами не разобрались, кого сфотографировали. Идут конкурсы по истории улиц Москвы «Нарисуй усадьбу», «В гостях хорошо, а дома лучше», где ребята, которые разъехались сейчас из Москвы, ищут парные объекты, то есть аналогии тому, что есть в Москве. В сентябре начнется школьный этап Всероссийской олимпиады школьников, в прошлом году в нем приняла участие половина ребят 5-11-х классов, потом начнется Московская олимпиада школьников. Спектр дополнительных занятий огромен, во многие из них включены семьи, даже в нашей межпредметной олимпиаде «Турнир Ломоносова» для одиннадцатиклассников в этом году будет семейный конкурс. Людмила МЯСНИКОВА, председатель городского Экспертно-консультативного совета родительской общественности:- Я за пятидневную школьную неделю. Большинство родителей говорят, что в этом году их жизнь стала гораздо интереснее. Я говорю о тех родителях, которые стали посещать музеи, «Университетские субботы».  Это интеллектуальный отдых для всей семьи, начиная от бабушек и дедушек и заканчивая младшими детьми. Отдых у семьи получается другой. Часто он начинается с того, что родители ведут своих детей в тот институт, который оканчивали, пытаются там рассказать, как было в их время, а заканчивается тем, что дети предлагают, куда бы хотелось пойти им, и оказывается, что это тоже очень интересно. Олимпиада «Музеи, парки, усадьбы» заразила всех, теперь уже никто не хочет смотреть картинки из музеев в Интернете. Все считают лучшим подарком книгу о Москве, потому что ходят по музеям и собирают баллы. Посещение музея происходит уже не просто так, а в помощь своему ребенку, родители считают баллы, обращаются на сайт олимпиады. Я считаю, что сегодня семьям лучше проводить время с детьми. Если у родителей, которые работают, есть проблемы с выделением времени на совместный досуг с детьми, то, когда у родителей есть потребность в продленке или в том, чтобы дети куда-то выезжали,  в наших комплексах управляющие советы решают, чем помочь. Нынче нет сложности в том, чтобы решить у себя в комплексе все эти проблемы. Валерий ТИХОНОВ председатель межрайонного Совета директоров образовательных организаций районов Марьино и Печатники, директор школы №1394: – Совсем недавно мне пришлось пройти замечательную процедуру выбора на должность директора. Теперь у нас новое учреждение – комплекс, новый директор, поэтому приходится реализовывать очень много планов, которые были утверждены на наших советах. Я не молодой директор – стаж работы 10 лет, но поскольку это новая система и новое учреждение, работать мне очень интересно. Наша школа никогда не была закрыта в выходные дни. Мы работали и работаем и в субботу, и в воскресенье. Сейчас в составе комплекса предоставляются широчайшие возможности воспитания детей. У нас сейчас есть система дополнительного образования – кружки, студии. Практически в каждой школе существуют музеи, которые всегда открыты для посещения детьми вместе с родителями. Если родители нуждаются в пребывании детей в образовательной организации в выходные дни, мы всегда готовы предоставить им эти дополнительные услуги как на бюджетной, так и на внебюджетной основе. Наши дети никогда не останутся без внимания.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте