Андрей БУЯНКИН, учитель физической культуры: – Домашние задания не только способствуют популяризации физических упражнений среди школьников, но и являются фактором, уменьшающим умственную перегрузку детей и стимулирующим правильную организацию их свободного времени.Основная задача – приобщить учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями, улучшение и коррекция осанки учащихся, обучение изготовлению несложного спортивного инвентаря, формирование навыков личной гигиены.
Валентина СТЕПАНОВА, учитель физической культуры:- Цель домашнего задания – дополнить уроки и самостоятельно выполнять отдельные задания.Если ребенок занимается на уроке добросовестно и старательно, но имеет отставание в уровне физической подготовки для своего возраста, домашние задания необходимы и будут очень полезны. Но дома можно выполнять некий ограниченный набор упражнений: подтягивания, упражнения для пресса и приседания. А вот уже чтобы бегать и прыгать, нужно выйти на улицу.А если имеются пробелы или отставания в игровых заданиях: в волейболе, баскетболе, гандболе… Какие это должны быть задания и где их выполнять?Может, ответом будет «формирование мотивации». И тогда будет осознание необходимости в ликвидации отставаний, и бег на улице, и самостоятельные занятия дома и на спортивной площадке, и даже занятия в спортивной секции.Екатерина МАЛАХОВА, учитель физической культуры:- Пример домашнего задания по физкультуре может быть таким:1. Растяжка.2. Повторение приставных шагов вправо-влево, вперед-назад в темпе музыки.3. Выполнение произвольных танцевальных движений в темпе музыки.4. Выполнение упражнений на развитие силы основных мышечных групп (упражнения на укрепление мышц спины, брюшного пресса, ног, рук).Нагрузка и варианты упражнений подбираются в зависимости от наличия условий – гантели, спортивный уголок, а также уровня подготовленности учеников.При заданиях на дом учителю необходимо ориентировать учеников на обязательное соблюдение санитарно-гигиенических условий для их выполнения, обращать большое внимание на обеспечение ими безопасности во время выполнения упражнений (подготовленность места – отсутствие лишних предметов).Чтобы домашние задания были результативными, необходимо выполнять их систематически. Учитель должен осуществлять контроль над их выполнением. Такой контроль осуществляется прежде всего на уроках. Он может состоять в проверке правильности выполнения упражнений, мониторинге физического развития, а также в выполнении техники определенного упражнения. Можно оценить прирост показателей уровня физической подготовленности.Алексей БАРИНОВ, учитель физической культуры:- Домашние задания состоят из упражнений, направленных на развитие основных двигательных качеств. Они также могут включать простейшие элементы техники движения. Это могут быть развивающие упражнения, упражнения для формирования прочных навыков ходьбы и бега. Домашние задания могут быть как теоретического, так и практического характера. Как форма домашнего задания приветствуется самостоятельная двигательная деятельность детей, которая заключается в том, что они сами выбирают себе вид занятий (катание на велосипеде, подвижные, игры с друзьями).Галина СЕРГЕЕВА, учитель музыки:- Я люблю давать творческие задания. Они расширяют кругозор ребенка, вызывают интерес к предмету, а самое главное – развивают творческие способности ребенка. Например, найти о композиторе интересные факты из жизни, нарисовать прослушанное музыкальное произведение (рисунок дает возможность создать картинку услышанного, запомнить прослушанное произведение и рассказать о нем на следующем уроке). Попробовать себя в литературном творчестве: сочинить сказку (связь музыки и литературы), где главную роль играет музыка, сочинить школьные частушки, сочинить стихи о музыке – этот процесс интересен. Пусть это будет маленькое стихотворение, но это уже начало творчества – если получится, то оторваться невозможно. Сделать для сверстников музыкальный кроссворд (проверить знания одноклассников): все ли были внимательны на прошлом уроке? Рассказать о музыкальном инструменте, а может быть, даже попробовать с дедушкой или папой сделать этот инструмент из бумаги (оригами, дерева, пластилина). Потом можно аккомпанировать этими шумовыми инструментами любую песенку.Такие задания могут увлечь не только ребенка, но и его родителей. Сближению родителей и детей способствует и совместная деятельность по выполнению заданий по изобразительному искусству.Ксения АРТАМОНОВА, учитель изо:- Считаю, что домашнее задание по изобразительному искусству необходимо, ведь развитие у детей творческого воображения, фантазии, образного мышления не может быть успешно реализовано только в рамках школьного урока. Но, решая поставленный вопрос, нельзя не учитывать загруженность учеников, ведь день ребенка практически расписан по часам: с утра уроки в школе, внеклассные мероприятия, потом кружки, секции. Выполнение домашнего задания, как правило, остается уже на вечер.В решении данной задачи нужен дифференцированный подход, а иногда и творческий. Нужно учеников так заинтересовать на уроке, чтобы они сами захотели дома найти дополнительную информацию по пройденной теме или дорисовать то, что не успели на уроке. Иногда детям помогают взрослые, но считаю, что это только плюс. Можно задавать задания, которые дети с легкостью выполнят по дороге домой. Например, обратить свое внимание на окружающий их вид, остановиться и внимательно посмотреть на небо с облаками или на лужу на дороге, на талый снег или же на красивое ветвистое дерево. Можно порекомендовать посетить с родителями на выходных музеи или выставки, которые отражают темы, изучаемые на уроках. Практикую индивидуальные задания для тех ребят, кто заинтересован и хочет участвовать в каких-либо творческих конкурсах, которые проходят в большом количестве и в течение всего учебного года.Светлана ЗОЛОТАРЕВА, учитель изо и технологии:- Для роста личного потенциала одаренных и высокомотивированных учащихся в школе постоянно проводятся творческие конкурсы и фестивали. Если ребенок творческий, то он может свои знания и умения показать, участвуя в художественно-творческих и декоративно-прикладных конкурсах, фестивалях, олимпиадах муниципального и городского уровня.Анна РОЗОВА, учитель информатики:- Сегодня в школе очень много 1- и 2-часовых предметов. Встречаясь с ребятами два раза в неделю, часто замечаю, что им очень трудно восстановить в памяти материал прошлого урока. Поэтому мои домашние задания направлены на актуализацию информации к новому уроку.Вообще, я думаю, что в скором времени в школе не останется таких коротких курсов. Их место займут какие-то интегрированные занятия музыки, изо, МХК, технологии или ОБЖ, биологии, географии, информатики. Как это будет организовано? Это вопрос к теоретикам образования.Методическое объединение учителей развивающего цикла школы №939
Комментарии