В течение нескольких месяцев всем ученикам столицы, которые имели выход в интернет, была предоставлена возможность стать соавторами проекта «Школа будущего» и своеобразными экспертами той модели, которую предлагают педагоги, управленцы и ученые. Понятно, что у ребят мало опыта в подобной работе, но тем не менее многие решили воспользоваться предоставленной возможностью в расчете на то, что их мнение будет учтено авторами проекта «Школа будущего». С наиболее интересными и содержательными высказываниями мы сегодня знакомим наших читателей.
В школе будущего будет больше самостоятельности и больше исследований.
Школа будущего научит справляться с трудностями.
В будущем надо будет все знать, школа будущего будет готовить «всеведов».
Мне заранее не нравятся уроки, на которых нет ничего, кроме банальной работы с учебником. Нравятся уроки, где на протяжении всего времени идет живой диалог с учителем, еще лучше – спор между учениками.
Конечно, преподаватель истории должен быть сам историком. Только так он сможет показать, как должен мыслить человек, чтобы понимать историю, отличать существенное от несущественного, самостоятельно строить выводы, исходя из первоисточников. Именно поэтому истории должен учить преподаватель. А все остальное может делать машина.
Школа должна учить разбираться в предмете. Меня никогда не устраивала роль человека, которому тупо скармливают информацию. Нужно давать не рыбу, а удочку!
Отправной точкой должно быть не получение знаний, а реализация собственной мечты в столкновении с современным миром. Школа должна «сталкивать» человека с современным миром, с его разнообразием и давать инструменты для действия. Педагог в такой системе образования не воспитатель (хотя именно это с ребенком и происходит), а посредник между культурой и конкретной задачей ученика.
Ученику в школе будущего надо быть: слушающим и понимающим других; активным, но не заглушающим мнения остальных людей; коммуникативным; универсальным для работы в группе и для работы одному. Но в принципе ученики могут быть разными потому, что если в классе есть управляющий человек, то за ним могут вытянуться и остальные. Это что-то вроде передачи способностей.
Что касается интернета, то вот мое мнение: да, это пропасть информации, и ею нужно учиться управлять. Это доказывает необходимость для учителя не «разжевывать» материал, а учить школьников самим обрабатывать информацию. Вскоре это станет одной из самых востребованных способностей в обществе. Я на это очень надеюсь.
Педагог и ученик в новых информационных условиях – это идеальные условия для образования, при которых ученик с учителем полностью понимают друг друга и в придачу учитель преподает реально нужные, интересные материалы.
Лично я очень хочу действительно быть полезным обществу и чувствую, что у меня это может получиться. Но школа не дает возможности реализоваться в социальном мире.
Я надеюсь на школу, в которой проектная деятельность не будет явлением редким и мимолетным, в которой будет достаточное количество проектов, куда смогут ходить ученики с разными интересами и понятиями о мире, где учителя будут поддерживать и помогать. А самое главное, учителя будут помогать выбирать дальнейший путь развития учеников, ведь только они могут знать о способностях и задатках каждого.
Комментарии