search
main
0

Мнения

Николай ГРИЦЕНКО, ректор Академии труда и социальных отношений, председатель комиссии Российского союза ректоров по рассмотрению вопросов развития нормативно-правовой базы сферы образования:

– Я думаю, что очень важно показать как положительные, так и вообще ожидаемые результаты преобразования вузов в автономные учреждения. Я убежден, что в числе стратегических целей Концепции участия РФ в управлении государственными организациями в сфере образования должны быть обеспечение достойной заработной платы и социальной защиты преподавателей, повышение пенсий и студенческих стипендий. Необходимо ускорить решение вопроса о распространении на профессорско-преподавательский состав вузов статуса госслужащих и утвердить Положение о порядке присвоения им квалифицикационных разрядов – по аналогии с порядком, установленным для аппарата Минобрнауки РФ. Нужно разработать предложения о критериях и финансовом механизме перехода к бюджетному финансированию вузов в зависимости от результатов их деятельности, а также проект Положения о категориях (разрядах) высших учебных заведений.

Владимир ЗЕРНОВ, ректор Российского нового университета:

– Концепция участия РФ в управлении государственными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования, ориентирована только на федеральные госорганизации, входящие в ведение федеральных органов исполнительной власти. Поэтому она не может рассматриваться как общероссийская концепция госполитики в сфере образования. Полностью выпадает сеть региональных, муниципальных и негосударственных образовательных и научных учреждений и организаций.

Для нефедеральных учреждений, по сути дела, закрывается доступ к целевому финансированию из федерального бюджета. Единство образовательного пространства искусственно разделяется на лоскуты федерального, регионального, муниципального и негосударственного образования, хотя в последние годы предпринимались значительные усилия для того, чтобы это пространство было действительно единым, чтобы все образовательные учреждения действовали в рамках единого образовательного и правового поля, без двойных стандартов.

Необходимо внести изменения и дополнения в Бюджетный кодекс, которые предусматривали бы финансирование из федерального бюджета аккредитованных некоммерческих образовательных организаций (преобразованных государственных учреждений профессионального образования в форме АУ, негосударственных вузов, вузов субъектов РФ) на основе госзадания в соответствии с государственным контрактом (заказом), оформляемым по результатам соответствующего конкурса.

Владимир РЫЖКИН, ректор Донского государственного технического университета:

– Предлагаемая Концепция, основанная на опыте передовых стран, имеющих развитую экономику и устойчивые бизнес-структуры, для сегодняшней России неприемлема. Она не опирается на реалии общественной и экономической жизни.

Одна из главных проблем, волнующих научную и педагогическую общественность, – это предполагаемые концептуальные и принципиальные возможности разгосударствления вузов и научных учреждений при них, так как нет никаких гарантий сохранения не только профиля, но и типа образовательного учреждения. Бизнес в РФ не сделает серьезных финансовых инъекций в образование и науку, так как сегодня это затратная сфера вложения капитала. Естественно, что разгосударствленные вузы в большинстве своем будут перепрофилированы, то есть ликвидированы как образовательно-научные учреждения.

Татьяна КИСЕЛЕВА, ректор Московского государственного университета культуры

и искусств:

– Нам говорят о грядущей реструктуризации системы высшего образования. Но нам не известны принципы и содержание изменений организационно-правовых форм вузов, не знакомы мы и с прогнозированием последствий перевода образовательных учреждений в другие организационно-правовые формы. Пока нам говорят исключительно о том, что система профессионального образования ведомственно разобщена и все вузы нужно передать Министерству образования и науки из ведомственных министерств. Многие из нас считают, что передача учебных заведений культуры и искусства может полностью разрушить уже сложившуюся уникальную систему подготовки кадров в России. Изменить конструкцию, соединяющую все ступени профессионального образования с творческой деятельностью, чрезвычайно легко, но удастся ли ее восстановить впоследствии? Думаю, прежде всего нам нужно было бы обратиться к острым проблемам всей системы образования, а именно: к регулированию налогового законодательства, к повышению уровня социальной поддержки работников образования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте