О значимости технологии социального проектирования
Растущий гражданин – это, возможно, самое радостное явление сегодняшней общественной жизни. Сильная процветающая Россия может стать плодом только единой гражданской воли. К осознанию этого приходит сегодня все большая часть взрослого населения. К такому пониманию сути сегодняшнего положения и судеб страны поднимается все большее число детей школьного возраста. Социальные проекты, разрабатываемые учащимися, показывают понимание молодыми гражданами простых, но столь значимых истин: гражданская позиция не что-то постороннее для человека, она в нем самом, в его действиях. Вологодский поэт Александр Романов напутствовал юношу, «обдумывающего житье»: «Русь уходит в нас!» Школьники Вологодчины своими проектами-поступками говорят о том же самом.
Валерий СУДАКОВ, ректор Института развития образования, доктор педагогических наук, профессор, председатель Комиссии по правам человека при губернаторе Вологодской области
Социальные проекты школьников позволяют нам, взрослым, заметить те проблемы, на которые мы порой уже просто не обращаем внимания. Они предлагают решения, которые заставляют взрослых задуматься о тех действиях, которые мы осуществляем. В технологии социального проектирования заложен очень большой потенциал.
Н.КОЗЛОВА, учитель истории школы №28, г.Вологды
В этом году я впервые познакомилась с технологией социального проектирования и как классный воспитатель сразу увидела ее преимущества. Мы с ребятами обсудили возможности разработки социального проекта и в процессе работы поняли, насколько значима наша деятельность для нас самих и для тех, кого мы подключили к реализации нашего проекта. Наш проект был признан лучшим в городе, мы этого даже не ожидали. Но проектная деятельность нас настолько заинтересовала, что сегодня мы обдумываем не только пути дальнейшего развития данного проекта, но и обсуждаем новые.
И.КАРПОВА, консультант социально-образовательного проекта учащихся 9-го класса гимназии №2 г.Вологды, классный воспитатель
Первый конкурс социальных проектов среди школьников, прошедший в нашем городе, дает возможность подрастающему поколению высказать свою точку зрения по социально значимой проблеме и учит умению аргументированно ее отстаивать. Глубокие социальные исследования, широкий спектр источников информации при подготовке портфолио и презентации проекта формируют активную гражданскую позицию учащихся, воспитывают их как личность.
Выражаю благодарность педагогам, которые поддержали инициативу ребят в выборе, подготовке и реализации социальных проектов.
Олег ПЕТРОВ, заместитель главы города Вологды по экономике
Технология социального проектирования формирует у школьников внутренний стержень, позволяющий определить свою дальнейшую роль в обществе. Участники проектов учатся публично выступать, отстаивая свои идеи, при этом проявляя речевую, правовую и социальную компетентность.
Ольга ЛИНЬКОВА, заместитель начальника Управления образования администрации г.Вологды
Комментарии