search
main
0

Мнения

Вопросы от МЧС
Опубликованный в “Учительской газете” проект БУПа для 12-летней школы изучала группа специалистов МЧС России, занимающихся вопросами обучения населения в области безопасности жизнедеятельности. У нас возник ряд вопросов.
1. Почему такой серьезный, основополагающий документ, который фактически определяет направление развития образования в образовательных учреждениях России, не был согласован с основными заинтересованными министерствами и ведомствами (МЧС России, Минобороны России, МВД России, Минздравом России и т.д.).
2. Почему разработчики проекта полностью проигнорировали положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации, федеральных законов Российской Федерации от 12.02.98 N 28-ФЗ “О гражданской обороне”, от 21.12.94 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, от 21.07.97 N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”, постановления Правительства Российской Федерации от 24.07.95 N 738 “О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций”, исключив предмет “Основы безопасности жизнедеятельности” из начальной и основной школы.
3. Как можно реализовать предложения авторов проекта о включении вопросов по обучению школьников умению себя вести в чрезвычайных ситуациях во все школьные предметы?! В рамках каких предметов можно изучать безопасное поведение на улицах и дорогах, вопросы пожарной безопасности, безопасности в криминогенных ситуациях, безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
По мнению авторов, все эти вопросы хорошо вписываются в основной школе в образовательной области “Физическая культура”. Они считают, что “Содержание (образовательной области “Физическая культура”) строится с учетом изменений физических особенностей и возможностей учащихся, а также включает отдельные сведения о безопасности жизнедеятельности, правилах и способах оптимального поведения в экстремальных ситуациях”. Интересно, при отработке каких физических качеств со школьниками (силы, выносливости, скорости и др.) авторы планируют отрабатывать способы оптимального поведения в экстремальных ситуациях?!
Вызывают также сомнения в правильности утверждения авторов проекта о введении в образовательную область “Физическая культура” предмета “Основы безопасности жизнедеятельности”, который направлен на формирование у учеников целостного представления о безопасности личности, общества и государства.
По нашему мнению, у авторов очень смутное понимание вопросов безопасности.
В связи с вышеизложенным, рабочая группа специалистов МЧС России предлагает:
1. Включить предмет “Основы безопасности жизнедеятельности” в проект БУПа для 12-летней школы отдельной образовательной областью с выделением на его изучение с 1-го по 12-й классы не менее 2 часов в неделю.
2. При разработке нового БУПа для 11-летней школы с целью более полной реализации положений федеральных законов и других нормативных документов в области безопасности жизнедеятельности курс ОБЖ выделить как отдельный предмет с выделением на его изучение по 1 часу в неделю в 1-9-х классах и по 2 часа в 10-11-х классах.
Н. КРЮЧЕК,
начальник Отдела обучения населения, подготовки руководящего состава и гражданских организаций гражданской обороны МЧС России

Новая миссия
Обсуждая сводный БУП, можно высказывать недовольство по поводу недостатка внимания к тому или иному предмету, критиковать авторов за разработку неосуществимой идеи (переход на 12-летнее образование пока не находит поддержки в правительстве), за отказ от вариативных учебных планов. Но не признавать прогрессивного значения этого документа для нашего отечественного образования – значит просто кривить душой. Российской педагогической общественности предлагается принципиально новый подход к организации образовательного процесса. Школе предлагается осознать свою миссию – обновление содержания образования, форм, методов и способов преподавания напрямую связано с эволюционной сменой менталитета общества через школу.
Вера АЛЕКСЕЕВА,
зам.директора научно-методического
информационного центра
Хабаровск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте