Объективность – это независимость
На мой взгляд, абсолютно правильно, что директор школы не имеет права утверждать комиссию по расследованию тяжелых несчастных случаев и тем более со смертельным исходом. В таком серьезном деле нужна объективность. А объективным может быть только независимое расследование, и проводить его должны лица незаинтересованные.
Екатерина МИТРОФАНОВА,
ученица 11-го класса
Москва
Писать объяснительные или детей учить?
Я работаю в школе уже восемь лет. Преподаю физкультуру, хожу с детьми в походы во время каникул. Вы представляете, какая это ответственность! К счастью, ни разу за восемь лет я не сталкивалась с необходимостью расследовать несчастный случай или писать объяснительные по этому поводу. Однако страх, что кто-нибудь из детей упадет с перекладины или неудачно прыгнет через коня, постоянно присутствует. Такой уж предмет – физкультура.
Прочитав проект Положения о расследовании несчастных случаев, я пришла в недоумение: теперь любое повреждение здоровья, вызвавшее потерю трудоспособности на один день или освобождение от некоторых учебных занятий, должно расследоваться как несчастный случай. Извините, но под такую формулировку можно подвести все, что угодно. Даже играя в волейбол, можно ушибить палец. Если ушиб сильный, необходимо наложить шину и перебинтовать кисть. Естественно, что ребенок будет освобожден от занятий физкультурой. По новому Положению ушиб волейбольным мячом надо считать несчастным случаем и создавать комиссию по его расследованию. Согласитесь, это нелепость. На мой взгляд, в проекте совершенно не продуман вопрос, что считать несчастным случаем. Разумеется, предугадать все, что может стрястись с ребенком в школе, и перечислить все возможные варианты невозможно. Но и оставлять прежнюю формулировку нельзя. Ее надо конкретизировать, отказавшись от общих фраз. В конце концов учитель должен учить детей, а не давать объяснительные по каждому пустяку.
Инна СОРОКИНА,
учитель физкультуры
Нижний Новгород
Прошу разъяснить
Что такое тяжелый несчастный случай? В проекте нет четкого определения, между тем разночтений в таком весьма важном вопросе быть не должно. По всей вероятности, авторы проекта просто не захотели заострять внимание на медицинских аспектах проблемы, а это неправильно. Тем более что от них многое зависит: состав комиссии по расследованию несчастного случая, сроки и, наконец, сам порядок расследования.
Елизавета ШАРОВА,
школьный врач
Санкт-Петербург
Все равно виновата
Судиться теперь стало модно. Просто поветрие какое-то. Некоторых людей хлебом не корми – дай только посудиться. К сожалению, такие есть и среди родителей. Мне, правда, не приходилось еще выступать в роли ответчицы, зато подобные угрозы в свой адрес слышала. Угрожать – это удел слабых натур. Когда кончаются аргументы, они прибегают к угрозам. Не далее как в прошлом году семиклассник из моей школы попал под машину, получил сотрясение мозга. Был вечер, дети играли в футбол на школьном стадионе, мяч вылетел на проезжую часть, водитель не успел затормозить. Вот картина происшествия. На следующий день я выслушала претензии в свой адрес от родителей ученика. Но позвольте, если бы несчастный случай произошел на уроке или на перемене, тогда претензии обоснованны, но в момент происшествия занятия в школе уже закончились. В чем виноват директор? Оказывается, в том, что на школьном стадионе обвалилась ограда. Из-за этого, по мнению родителей, мяч попал на мостовую и ребенок получил сотрясение мозга. С меня потребовали компенсацию на лечение, грозились подать в суд. Правда, угрозы остались лишь угрозами, но какая нервотрепка!
Я несколько раз и до этого случая подавала заявки в районный отдел, чтобы дали денег на ремонт ограды. Но денег нет, а бесплатно никто работать не будет.
Таисия ШЕЛЕСТОВА,
директор школы
Москва
Комментарии