search
main
0

Мнения

Александр ГЛОЗМАН, учитель технологии 293-й школы, г. Москва:
– Президент говорил о том, что рынок платных образовательных услуг – это нелегальный рынок. В школах действительно есть внебюджетные поступления, но это не значит, что они нелегальны. Школа имеет право заниматься платными образовательными услугами. Поток контролируется, существуют налоговые органы, бухгалтерия. Нелегальные же деньги связаны с проблемой доступности того или иного уровня образования.
По мнению президента, официальная “бесплатность” образования при его фактической, но скрытой платности развращает и учеников, и преподавателей. Я думаю, что развращают также маленькая зарплата и получение взяток. Надо говорить о другой стороне. Почему появляются эти нелегальные деньги? Их могло бы не быть, если бы школа получала, кроме денег на зарплату учителям, средства на поддержание материальной базы, на закупку компьютеров, современного оборудования для мастерских.

Галина БЕЛОУСОВА, директор 141-й школы, г. Казань:
– Не будет никакого движения вперед, если мы будем только обозначать проблемы, а не решать их. А для того чтобы их решать, нужно в первую очередь поднять престиж профессии учителя, не унижать его нищенской зарплатой, обеспечить ему статус госслужащего. Иначе мы растеряем ценнейшие учительские кадры. Посмотрите, в каких условиях живет учитель. Он никогда не сможет купить себе жилье, многие потеряли надежду когда-нибудь вырваться из общежития. Владимир Путин одной из проблем назвал повышение качества образования. А оно напрямую зависит от профессионального мастерства учителя. Какую методическую литературу может купить учитель при его заработной плате?

Елена ЛОЖНИКОВА, учительница лицея, г. Шелехов, Иркутская область:
– Меня заинтересовал в Послании Президента принцип непрерывного образования. Непонятно, что под этим подразумевается. Курсы повышения квалификации? Либо это будет вне производства и без связи с прямой профессиональной деятельностью человека?
Согласна с президентом, что вложение инвестиций в образование в будущем даст хорошие результаты. Хорошо, что отмечается: образование не может существовать только на бюджетные ресурсы. Платное образование тоже должно существовать.
Не совсем понятно, как будет создаваться независимая система аттестации. Независимая от кого?

Борис ГОРБАТЮК, председатель Совета директоров школ г. Якутска, директор 15-й средней школы:
– В целом я положительно оцениваю Послание Президента. В нем намечены какие-то просветы в налоговой политике, в судебной реформе. Есть слова о том, что в медицинском обслуживании и образовании надо наводить порядок. Как все это будет выполняться – вопрос сложный. В образовательной политике, например, до сих пор нет единства. Мы постоянно шарахаемся из стороны в сторону, стараемся кому-то подражать. Меня сейчас беспокоит то, что государство пытается переложить свои функции (прежде всего финансовые) на общественные организации.

Михаил ЛЕОНИДОВ, учитель истории, г. Петрозаводск:
– Оторопь берет от оценки президентом нашей судебной системы, признания им того факта, что в России существует теневая юстиция. В какой же стране мы живем? Что же касается образовательной части Послания, то при слове “реформирование” я вздрагиваю. Отработал в школе 25 лет, стал пенсионером и понял, что самое ценное – это опыт, наработки учителя. А если опять реформа, то что же, мой опыт в урну выбросить? Почему президент не помнит слов своего земляка, академика Лихачева, который говорил о том, что XXI век будет гуманитарным веком, иначе мы погибнем? Конечно, в Послании всего не скажешь, но хотелось бы видеть его более интеллигентным. Я, провинциальный педагог, чувствую, что писалось оно в столице. А мы живем в другой стране – у нас все иное: учителя, бюрократы, даже язык. В Москве – своя Россия, у нас – своя.

Полина САМСОНОВА, заместитель председателя горкома Профсоюза работников народного образования и науки г. Якутска, учитель истории:
– Серьезных моментов, касающихся образования, я в Послании не заметила. Основное внимание уделено экономике. Например, в отношениях центра с регионами. По-моему, разграничение полномочий можно только приветствовать. Наши местные власти, видимо, боятся потерять часть этих полномочий, но ведь мы живем в одном государстве. Думаю, борьба между центром и регионами на нас мало скажется. Реформы будут продолжаться, хорошо, если бы они все реализовывались до конца.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте