Чем биться в закрытые двери…
Закон “Об образовании” принят в 1996 году, и в нем черным по белому написано: “Образовательное учреждение является юридическим лицом”. Это 12-я статья. Прошло уже пять лет с тех пор, как документ вступил в силу, но и сейчас еще не все школы получили законный статус. Насколько мне известно, только с начала нынешнего учебного года Министерство образования России стало вести учет учреждений, прошедших регистрацию. Все эти факты еще раз подтверждают: не любят у нас перемен.
Свой счет в банке – это не простая формальность. Это возможность заработать, что в наши дни как нельзя более актуально. На месте руководителей я бы всячески способствовала любой, законной конечно, предпринимательской деятельности в школе. Согласитесь: чем бастовать, голодать или пикетировать “глухонемые” властные структуры, лучше поискать пути самим заработать на кусок хлеба. Под лежачий камень вода не течет, а кто ищет – тот всегда найдет.
Надежда ПОПОВА,
педагог
Нижний Новгород
Недоставало только отдела борьбы с бандитизмом
С тех пор, как у нас открылись гимназические классы, не проходит месяца, чтобы в школу не заглянула комиссия контрольно-ревизионного управления. Тщательной проверке подвергается все, что связано с платным обучением. Как будто от сытой жизни учителя берут на себя адские нагрузки и при этом еще ухитряются экспериментировать.
Вслед за КРУ нами заинтересовался отдел борьбы с экономическими преступлениями. Аббревиатура ОБЭП приводит педагогов в легкий шок – уж очень сочетание букв похоже на УБОП…
Состава экономического преступления в школе не нашли, но сам факт! Если бы вы знали, как это нервирует. Приведу жизненный пример. Недавно в школу зашел человек в милицейской форме – этого было достаточно, чтобы директор упала в обморок. На самом деле лейтенант просто пришел за дочкой, которая учится во втором классе…
Можно подумать, в стране нет больше теневого бизнеса, коррумпированных властных структур, а весь криминал сосредоточился в школе. Абсурд! Так дайте же спокойно работать…
Анна АСТАХОВА
Москва
Так бы и жил в столярке
– Будешь получать зарплату в срок, но мало, – предупредил мастер, когда я не выполнил норму.
Дело в том, что в нашей школе заработала столярная мастерская. Мастерская-то была и раньше, но только ничего, кроме деревянных брелков, мы в ней не делали. Трудовик наш работал прежде переводчиком в посольстве. Так что о столярном деле он знал не больше меня.
С приходом в школу нового мастера все изменилось. Теперь мы зарабатываем деньги, а это здорово подстегивает. И мастерская преобразилась: инструмент всегда наточен, верстаки не шатаются, даже станок токарный заработал. Он стоял без движения лет двадцать – как раз с той поры, как “добрые” шефы нам его сбагрили. А лет этому станку еще больше – модель ТСД-120 выпускалась в тридцатые годы.
Теперь мы делаем детали для планеров: бобышки, рейки, бруски. Старшеклассники из всей этой мелочи склеивают лонжероны. Процесс этот сложный и требует не только деревянных, но и металлических деталей. Так что в нашей мастерской открылся и слесарный участок, где нарезаются болты, точатся скобы и уголки. Слесарям больше платят, но там пахнет металлической стружкой и машинным маслом. А в столярке – запах смолы. Да и вообще с деревом работать приятнее. Я бы так и жил в мастерской, если бы ее не закрывали.
В первую зарплату я получил 75 рублей. Если так дальше пойдет, то к 9 Мая у меня накопится шестьсот. Тогда я смогу сделать деду орденские планки в подарок к Дню Победы. У него пятнадцать медалей, медаль “За отвагу” и три ордена: Красной Звезды, Отечественной войны и “Знак Почета”. Вот только надевать их он всегда стеснялся.
Ужасно хочу сделать ему подарок.
Иван ДЕМИДОВ,
ученик 7-го класса
Санкт-Петербург
Комментарии