search
main
0

Мнения

Владимир Путин, Президент Российской Федерации:
– Сегодня должен быть изменен сам подход к образованию. В эпоху глобализации и новых технологий это не просто социальная сфера. Это вложение средств в будущее страны, в котором участвуют государство и общество, предприятия, организации, граждане – все, кто заинтересован в качественном образовании. Изменение отношения государства и общества к образованию должно выразиться в конкретных шагах: в увеличении объемов его финансовой поддержки, в особой заботе о работниках образования, в создании условий для использования интеллектуального потенциала образованных людей и формировании общественного мнения о ценности образования. В этой связи необходимо уже в ближайшее время повысить долю бюджетных расходов на образование в структуре ВВП с 3,5 до 4,5 процента и поддерживать опережающий рост затрат на образование по отношению к другим сферам бюджетного финансирования. Государство должно обеспечить ресурсную привлекательность образования для вложения средств предприятий и граждан, модернизировать действующие в образовании организационно-экономические механизмы, что позволит увеличить объем внебюджетных средств в образовании с 1,5 до 2 – 2,2 процента ВВП.

Владимир Филиппов, министр образования России:
– В условиях дефицита бюджетных средств, выделяемых в последние годы на образование, учебные заведения имеют возможность привлекать внебюджетные средства, источниками которых являются спонсорские взносы, предпринимательская деятельность самих образовательных учреждений и платные образовательные услуги.
Внебюджетные средства могут использоваться на ремонт учебных зданий, организацию досуга и отдыха детей, различные виды доплат педагогам и техническому персоналу.
Целесообразно, чтобы в расходовании внебюджетных средств принимали участие органы самоуправления образовательных учреждений.

Григорий Явлинский, депутат Государственной Думы:
– Бюджетные средства удовлетворяют лишь около 20 процентов рациональной потребности образовательных учреждений. Недофинансирование толкает их в теневую сферу. Что делать, чтобы образование не оказалось полностью в тени?
Существуют различные организационно-правовые формы существования учебных заведений, среди которых наиболее, на наш взгляд, оптимальная – некоммерческое учреждение с государственным участием. В пользу такой формы говорит и статистика: в среднем образовании внебюджетные средства составляют 20 процентов, а в высшем – более пятидесяти.
К сожалению, фонды помощи учебным заведениям, которые первоначально задумывались для аккумулирования внебюджетных средств, все больше ограничиваются принудительными поборами с родителей. Разумеется, это наиболее простой, но не самый верный способ.
Может ли образовательное учреждение зарабатывать самостоятельно? Разумеется – за счет прибыли от коммерческой деятельности. Но для того, чтобы свободно распоряжаться этими средствами, учебному заведению необходимо уйти от чисто бюджетного статуса.
Причем это не приватизация: доля государства или муниципалитета в собственности учреждения отражается в соответствующих документах.

Наш комментарий

Сегодня школа вынуждена не только учить и воспитывать, но и зарабатывать. В такие жесткие рамки ее поставила экономическая ситуация в стране. Разумеется, не всем это по душе. Многие директора школ совершенно справедливо отмечают, что мешать образование с бизнесом нельзя. “Пусть каждый несет свой чемодан!” – говорят они. И совершенно правы. Возможно, попечительские советы помогут педагогическому сообществу “разобраться с чемоданами”: пусть одни учат детей, а другие ищут для этого финансовые источники. Подобное сотрудничество может оказаться весьма продуктивным, тем более что интерес здесь обоюдный.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте